search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Вузам надо учиться себя защищать. Развитие по-французски

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор Государственного университета – Высшей школы экономики:

– Создание среднесрочных и долгосрочных программ развития учебных заведений, предложенное экспертной группой Игоря Шувалова, обсуждалось на заседании коллегии Министерства экономического развития и торговли. По согласованной программе деньги должны следовать за учащимися, а государство – финансировать платежеспособный спрос. Средств не станет меньше по сравнению с нынешним их объемом, причем 25 процентов должны быть направлены на развитие кадровой, информационной и материально-технической базы учебных заведений. Есть два варианта, как эти деньги – бюджет развития – могут работать. Первый вариант уже действует через федеральную программу развития образования. Это прежде всего конкурсы инициативных проектов.

Второй вариант: среднесрочные программы развития вузов. Во Франции, например, 75 процентов средств на образование поступает через ГИФО. Остальные 25 процентов распределяются таким образом: высшие учебные заведения составляют план на три-пять лет, в котором формулируют задачи своего развития. Среди них обновление профессорско-преподавательского состава, финансирование фундаментальных исследований, развитие материально-технической базы – во что вуз собирается инвестировать. С этим проектом руководство вуза идет в Министерство образования, чтобы там его защитить. Представленный документ обсуждается публично с участием других вузов. А министерство выбирает, кого финансировать в первую очередь, у кого проект лучше. Но самое главное, что в результате возникает согласованный договор как дополнение к учредительному договору на пять лет. Вуз берется ввести такие-то мощности, открыть такие-то кафедры, наладить конкретные международные связи и устанавливает, какие пункты плана он финансирует сам, а какие – учредитель.

Вот такого рода программы развития должны дополнить финансирование и у нас, если мы хотим иметь качественное высшее образование. Это предложение поддержал министр экономразвития и торговли Герман Греф. Он поручил мне начать готовить такие программы развития и их публичную защиту и обсуждение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте