search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Вузам √ деньги, отраслям √ развитие

В 2001 году Минобр России договорился об отраслевых инвестициях в систему образования в объеме 387 миллионов рублей. Однако у министерства будут и собственные обязательства – финансирование научно-инновационных программ в размере 287 миллионов рублей.
По оценкам специалистов, для вывода российской экономики из кризиса в нее необходимо инвестировать до 200 миллиардов долларов. И не однажды, а в течение нескольких лет. Но, несмотря на все усилия, объем инвестиций остается недостаточным и направляются они в основном в сырьевые отрасли. Общее состояние экономики от этого не улучшается.
Факторов, способствующих такому развитию инвестиционного процесса, много. И далеко не последний √ снижающийся кадровый потенциал отраслей, специалисты которых не могут включиться в высокорентабельное и высокотехнологичное производство. Получается замкнутый круг: отраслям нужны инвестиции, но без соответствующего кадрового потенциала они их не получат, поскольку не смогут обеспечить эффективное использование вложенных средств.
По мнению Министерства образования, решить эту проблему можно с помощью межотраслевого сотрудничества. Его главная задача – подготовка и переподготовка кадров, способных воспринимать, использовать и развивать новые технологии и наукоемкую продукцию и, кроме того, эффективно реализовывать передовые научные достижения в промышленном, а не в опытном производстве.
В настоящее время Минобразование уже заключило 18 соглашений с министерствами и ведомствами, в которых предусмотрено финансирование совместных научно-инновационных программ. Выгода очевидна для всех: вузы получат деньги, а отрасли – основу для развития.
Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте