search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Вузам √ деньги, отраслям √ развитие

В 2001 году Минобр России договорился об отраслевых инвестициях в систему образования в объеме 387 миллионов рублей. Однако у министерства будут и собственные обязательства – финансирование научно-инновационных программ в размере 287 миллионов рублей.
По оценкам специалистов, для вывода российской экономики из кризиса в нее необходимо инвестировать до 200 миллиардов долларов. И не однажды, а в течение нескольких лет. Но, несмотря на все усилия, объем инвестиций остается недостаточным и направляются они в основном в сырьевые отрасли. Общее состояние экономики от этого не улучшается.
Факторов, способствующих такому развитию инвестиционного процесса, много. И далеко не последний √ снижающийся кадровый потенциал отраслей, специалисты которых не могут включиться в высокорентабельное и высокотехнологичное производство. Получается замкнутый круг: отраслям нужны инвестиции, но без соответствующего кадрового потенциала они их не получат, поскольку не смогут обеспечить эффективное использование вложенных средств.
По мнению Министерства образования, решить эту проблему можно с помощью межотраслевого сотрудничества. Его главная задача – подготовка и переподготовка кадров, способных воспринимать, использовать и развивать новые технологии и наукоемкую продукцию и, кроме того, эффективно реализовывать передовые научные достижения в промышленном, а не в опытном производстве.
В настоящее время Минобразование уже заключило 18 соглашений с министерствами и ведомствами, в которых предусмотрено финансирование совместных научно-инновационных программ. Выгода очевидна для всех: вузы получат деньги, а отрасли – основу для развития.
Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте