Московская академия делового администрирования провела видеоконференцию «Сравнительный анализ методик оценки качества образования в высшей школе в контексте Болонского процесса и действующих методик в общеобразовательных учреждениях» с зеленоградской гимназией №1528.
Участников семинара приветствовали первый проректор МГАДА, доктор философских наук, профессор Александр Пирогов и заместитель директора гимназии по экспериментальной и научно-методической работе Елена Маркевич. В роли модератора видеоконференции выступал консультант от Еврокомиссии по вопросам Болонского процесса, проректор МГАДА по международным и межрегиональным связям Иван Костин.
В ходе видеоконференции представители академии и гимназии №1528 заслушали доклады по проблемам, актуальным не только для этих учебных заведений, но и для всего российского образования. Речь шла о методиках оценки качества обучения в вузах и школе, о сближении систем среднего и высшего профессионального образования в целом.
Проректор МГАДА по учебно-методической работе Галина Колпакова представила доклад о методических аспектах балльно-рейтинговой системы, которая со следующего года станет обязательной во всех вузах России. Преподаватель кафедры высшей и прикладной математики Ирина Платонова поделилась опытом ее внедрения в академии. В свою очередь представители гимназии рассказали о введении индивидуальных учебных планов, которые с этого года используются и в вузе, о применении системы единого государственного экзамена.
Проректор по международным и межрегиональным связям Иван Костин рассказал о европейской системе оценки знаний учащихся общеобразовательной школы и проблемах ее использования в России. Большой интерес участников семинара вызвал доклад об опыте сотрудничества школ и вузов, сделанный Мирославом Григоруком, который много лет проработал в системе среднего общего образования, а ныне возглавляет в академии управление организационно-педагогической деятельности и дополнительного образования.
Затронутые вопросы вызвали огромный интерес у участников семинара. Подтверждением тому служит активная дискуссия, развернувшаяся после того, как программа докладов была исчерпана. Безусловно, в рамках одного такого семинара невозможно обсудить все аспекты актуальных проблем, которые стоят перед системами среднего и высшего профессионального образования, поэтому, завершая встречу, стороны высказали интерес к дальнейшему сотрудничеству и сошлись во мнении о необходимости регулярного общения в таком формате.
Комментарии