search
main
0

Вуз не мог остаться в стороне

Учение помогает лечению

Сегодня Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева входит в пятьдесят ведущих вузов России, по праву входит в число 11 опорных вузов. О его многогранной деятельности можно рассказывать долго, начиная от целенаправленной работы со школьниками (проведение олимпиад, конкурсов, дней открытых дверей и т. д.), подготовки кадров высшей квалификации для различных отраслей экономики и заканчивая многими инновационными проектами, на которые отважится не каждый вуз. На Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем – заботливая школа» об Орловском университете говорили как о флагмане в деле обучения и реабилитации длительно болеющих детей. Почему вуз взялся за решение такой важной и актуальной проблемы нашего времени? С этого вопроса и начался наш разговор с ректором ОГУ доктором технических наук Ольгой ПИЛИПЕНКО.

– Ольга Васильевна, при всем объеме задач, которые решает руководимый вами университет, вы не обошли актуальную социально значимую проблему помощи длительно болеющим детям. Что послужило причиной?
– Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева является опорным университетом. А это значит, что в наши задачи входит максимальное участие в инновационной реорганизации всех ключевых городских сфер. Медицинское обеспечение – одна из таких сфер.
В связи с ухудшением экологической ситуации количество онкобольных детей и деток с ограниченными возможностями здоровья год от года растет. Если приводить цифры, то только в Научно-клиническом многопрофильном центре медицинской помощи матерям и детям имени З.И.Круглой проходят длительное лечение свыше 3000 детей. А долгое отсутствие среди сверстников, в школе отрицательно влияет на их социализацию и обучение.
Университет не мог пройти мимо этой проблемы. Мы, как никто другой, знаем, какую колоссальную роль играет образование в нашей жизни. Так, совместно с НКМЦ имени З.И.Круглой мы стали инициатором крупных преобразований в сфере обучения детей, находящихся на длительном лечении, и с ОВЗ в профильных медицинских учреждениях Орловской области.
– Расскажите о деятельности Центра помощи длительно болеющим детям, его структуре, кадрах. С какими трудностями пришлось столкнуться?
– Центр помощи длительно болеющим детям, детям с ОВЗ и находящимся на длительном лечении в медицинских учреждениях был организован прежде всего для того, чтобы минимизировать образовательные потери детей. Важно было подобрать для таких школьников индивидуальные программы, разработать методическое обеспечение образовательного процесса, сформировать у детей мотивацию достижения успеха, помогающую преодолению болезни, а также всеми силами поддержать ребенка, находящегося в труднейшей ситуации.
Спектр задач действительно был обширен, но совместными усилиями мы смогли собрать инициативную команду, которая приступила к осуществлению задуманных преобразований. Учителя школ, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, психологи, воспитатели, а также сотрудники и преподаватели опорного университета объединили свои усилия, чтобы прийти на помощь длительно болеющим детям. Немаловажен и труд волонтеров, волонтерский корпус насчитывает более 30 человек. А это значит, что ни один ребенок не окажется без нашей помощи и внимания и, что примечательно, каждый подопечный сможет реализовать свой творческий потенциал.
Какие трудности возникли у нас? Пожалуй, только временные, которые преодолимы. Наш проект находится в активной стадии развития, радует, что он набрал скорость. Задача теперь одна – не упустить время. Мы должны успеть сделать все возможное для наших детей.
Говоря о перспективах развития и совершенствования совместной деятельности Центра помощи длительно болеющим детям и Университета развития, хочется уделить большое внимание именно реализации национального проекта «Цифровая экономика», подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011‑2020 годы)». Мобильное электронное образование ныне становится неотъемлемой составляющей обучения современных детей. Им очень нравится постигать азы знаний с помощью электронных учебников, планшетов, интерактивного экрана в школе «УчимЗнаем». Как следствие, в целом повышается качество образования. Все дело в том, что используются не только инновационные образовательные программы, но и особый подход к ученикам, который осуществляет профессиональный педагогический, психолого-педагогический и дефектологический состав специалистов.
Считаем достижением, что теперь длительно болеющие дети имеют полноценную возможность, как и сверстники, сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Как пример: в конце 2017‑2018 учебного года сразу два воспитанника школы успешно сдали основной государственный экзамен.
– Ольга Васильевна, опыт коллектива университета в решении проблемы помощи детям и родителям, переживающим трудный период в жизни, очень значим и важен. Готовы вы делиться своим опытом?
– Опорный вуз всегда движется вперед, а его проекты не стоят на месте, я искренне верю, что мы своей деятельностью приносим максимальную пользу. Если говорить про школу «УчимЗнаем», то мы уже делимся своим опытом. Например, в рамках работы проекта более 300 педагогов и медицинских работников из Центрального федерального округа ежегодно проходят повышение квалификации.
По сути, опыт опорного вуза как координатора проекта в Орловской области уникален. И мы всячески пытаемся его транслировать на ведущих площадках региона и страны. Как пример: сотрудниками ОГУ имени И.С.Тургенева проводятся раз в квартал для воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов лекции, семинары по вопросам организации обучения и воспитания длительно болеющих детей, детей с ОВЗ.
Мы стараемся не пропускать ни одной крупной конференции. В ноябре прошлого года участники проекта Орловской области приняли участие во второй Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – заботливая школа»-2018, где выступили с темой «Роль Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева в создании образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в Орловской области: цели, практика, результаты».
– Вас можно поздравить! Университет как федеральная инновационная площадка в очередной раз стал первопроходцем, взявшись за реализацию образовательного проекта «Шаг навстречу».
– Полное название проекта – «Цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей с детьми раннего возраста «Шаг навстречу». Основная идея проекта заключается в разработке и внедрении цифрового информационно-образовательного ресурса, который включается в себя электронные сервисы по открытию домашних мини-яслей с возможностью интеграции его в региональные многофункциональные центры по оказанию государственных услуг, социально-психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста, а также повышению квалификации и профессиональной переподготовки в области психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста.
Выбор данной темы не случаен. Дополнительные образовательные программы для дошколят есть практически в каждой взрослой организации. Но вот для детей до трех лет практически ничего нет. И мы решили исправить этот пробел. К тому же надо учитывать, что в рамках Концепции демографической политики РФ ожидается увеличение численности населения к 2025 году до 145 миллионов человек. Очевидно, что количество семей с детьми будет расти. А с ними нужно работать, вести их по образовательным траекториям с самых ранних лет. Чем мы и будем заниматься.

Орел

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте