search
main
0

Второй шанс. Елена ПИСКУНОВА, доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.М.Герцена:

– Внимание к проблемам образования таких крупнейших международных организаций как, например, ООН, Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития, указывает на то, что образование рассматривается сегодня как фактор стабильности общества, как условие общественного прогресса. Это означает, что возможности развития и существования цивилизации зависят больше, чем когда-либо, от соответствующей подготовки людей. Система профессионального образования должна работать на опережение требований человека. Очевидно, вузы могут оказаться состоятельными в этом плане только при условии стратегического развития.

Университеты по-разному решают эти проблемы. На примере Герценовского университета можно обозначить следующие пути – участие в конкурсном отборе приоритетного национального проекта «Образование» стимулировало разработку и реализацию инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере. Существенные достижения университета позволили выиграть тендер Фонда «Новая Евразия» на разработку образовательной программы «Подготовка менеджеров по развитию для российских региональных университетов». Проект, безусловно, своевременный, поскольку нацелен на подготовку и включение в работу университетов специалистов по организационному развитию и прогнозированию перспективных изменений с целью повышения конкурентоспособности вузов. Содержание подготовки таких специалистов предполагает знакомство с современными тенденциями развития высшего образования, основами стратегического управления вузом и управления качеством как ресурсом инновационного развития вуза.

Проект чрезвычайно значим для развития образования в регионах России, а также в целом для регионального развития в силу того, что современный университет рассматривается и позиционируется не только как центр и фактор развития региональной системы образования, но и как центр развития региона, в первую очередь, за счет подготовки кадров высокой квалификации, имеющих качественное образование.

Сегодня образование приобретает трансграничный характер, что подразумевает размывание существующих границ между миром труда и миром образования, университетом и будущим местом работы выпускника и, конечно, географических границ. Именно поэтому требуется некое единообразие в оценке освоения студентами образовательных программ с помощью кредитной системы, что становится условием реализации академической мобильности. Второй тенденцией является «непрерывное образование». Университетское образование понимается как ступень в системе непрерывного образования человека. Обучение в университете состоит из более краткосрочных этапов – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, докторантуры. Изменяются контингенты обучающихся, в первую очередь, за счет появления обучающихся, использующих «второй шанс». Существенно меняется сам подход к построению образовательного процесса в университете – он ориентирован на становление профессиональной компетентности выпускника.

Статфакт

Проект «Подготовка менеджеров по развитию для российских региональных университетов»:

– создана инновационная программа повышения квалификации для профессорско- преподавательского состава российских университетов;

– прошли обучение по программе повышения квалификации и получили сертификаты государственного образца, а также сертификаты Мейхеленской высшей школы 38 представителей российских университетов;

– в рамках обучения разработаны и защищены на квалификационном экзамене 38 индивидуальных проектов, направленных на инновационное развитие университетов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте