search
Топ 10

Второе дыхание. На конкурсе включаются резервы, о которых и сами педагоги не догадываются

​Возможно ли проведение регионального этапа конкурса «Учитель года» без участия профсоюзной организации? Опыт Воронежской области показывает, что такого даже представить себе нельзя! Чем старше конкурс, тем больше вклад профсоюза в его проведение.

Дело даже не в деньгах и подарках, хотя уже сложилась традиция, что на каждый финал и награждение лучших Воронежский обком Профсоюза работников образования и науки приходит с призами, цветами и поздравлениями. Только это еще не все. В нынешнем году в Воронежской области проводился 27‑й по счету региональный конкурс «Учитель года», и председателем жюри была выбрана Евгения Ивановна Попова, заместитель председателя областной организации профсоюза. Такой выбор означает многое. Это стало своего рода заявкой на открытость конкурса, на справедливую и честную работу жюри, потому что для воронежских педагогов профсоюз – та общественная организация, которой доверяют. Вот и на этот раз доверие людей было полностью оправданно, что подтверждают результаты конкурса и отзывы его участников.Эляна Небогина, лауреат конкурса «Учитель года-2016» Воронежской области, преподаватель русского языка и литературы Петропавловской школы:- Проработав много лет в школе, я решила, что раз я профессионал, было бы хорошо, чтобы это подтвердили и мои коллеги, чтобы они оценили мою профессиональную деятельность. Я рада тому, и как оценили, и кто это делал, потому что в жюри входили люди действительно компетентные, знающие, высокопрофессиональные. Что мне особенно понравилось, они были не просто судьями, а соучастниками всех наших мероприятий и конкурсных испытаний. За все время я не увидела ни одного взгляда и не услышала ни одного вопроса, который бы вывел учителей-конкурсантов из равновесия – настолько все было корректно и настолько чувствовалась поддержка жюри! Довольна я и выбором победителя. Екатерина Крюкова – очень творческий человек и очень талантливый. За время конкурса мы узнали о ней много интересного: она сама сочиняет стихи и музыку, сама исполняет свои песни и, думаю, достойно представит нашу область на всероссийском конкурсе.Вот такая высокая оценка от одной из участниц, которая сама вошла в пятерку лучших на региональном этапе. Всего же в воронежском областном конкурсе «Учитель года-2016» участвовал 31 педагог из 29 муниципальных районов и городов области. Организаторами традиционно выступили Департамент образования, науки и молодежной политики и Воронежский институт развития образования. В этом году за основу взяли схему всероссийского конкурса, проведя участников через основные этапы. Заочный – с оценкой методического портфолио каждого учителя, при этом особое внимание было уделено эссе и сайтам, которые представили все участники. Эссе, кстати, все писали от руки в аудитории ВИРО, чтобы все было честно и никаких подсказок из Интернета. Затем очные мастер-классы, по итогам которых жюри выбрало 15 профессионалов, и уже эти педагоги давали открытые уроки в незнакомых классах двух школ Воронежа – гимназии имени академика Басова и школы №20. Следующий конкурсный этап – «Педсовет», в котором модераторами групп и одновременно ведущими стали победители регионального этапа конкурса «Учитель года» прошлых лет. После педсовета выбрали пятерку лауреатов – будущих участников большого серьезного разговора под названием «Круглый стол образовательных политиков».Вот она, эта замечательная пятерка: Оксана Терновых, учитель биологии бобровской школы №1, Эляна Небогина, учитель русского языка и литературы Петропавловской школы (село Петропавловка), учитель математики воронежской гимназии №9 Максим Вышегородских, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1» Воронежа Светлана Прокофьева и учитель русского языка и литературы школы села Александровка Павловского района Екатерина Крюкова.Когда закончились политические и педагогические дебаты за круглым столом, стало известно имя победителя регионального этапа конкурса «Учитель года России-2016».Награждение стало настоящим праздничным концертом, доставившим радость всем его участникам – у каждого конкурсанта была своя группа болельщиков, как взрослых, так и детей, в итоге большой зал городского Дворца детей и юношества был полон. 16 педагогам вручены дипломы участников конкурса. Десять учителей получили дипломы и цветы как полуфиналисты, а пятерка лауреатов – денежные премии: четыре по 40 тысяч рублей и первая премия в 150 тысяч.Были еще дипломы, призы и денежные сертификаты в номинациях – от Общественной палаты Воронежской области, от представителей партии «Единая Россия», от областной администрации, от ведущих вузов региона…В номинации «За верность профессии» награды вручила председатель Воронежского обкома Профсоюза работников образования и науки Тамара Бирюкова, а заодно рассказала, что всем педагогам – участникам конкурса обком профсоюза подарил книгу Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Одна из цитат как нельзя лучше соотносится с конкурсом и современным учительством: «В жизни надо иметь свое предназначение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».По словам Тамары Андреевны, среди таких людей, верных и преданных своему делу, Галина Викторовна Коркунова, учитель русского языка и литературы Аннинской школы с углубленным изучением отдельных предметов, вошедшая на конкурсе в «пятнашку» лучших. Ей обком профсоюза вручил сертификат на 15 тысяч рублей. Кстати, такого же приза удостоилась и полуфиналистка областного этапа конкурса «Воспитатель года России-2016» Вера Кавешникова из терновского детского сада №2.О том, как долго Воронежский областной комитет Профсоюза работников образования и науки сопровождает региональный этап конкурса «Учитель года», рассказывает Тамара Бирюкова:- С самого первого года, как проводится конкурс, наш профсоюз идет рука об руку с «Учителем года». Время проходит, многое меняется, но профсоюз всегда остается верным конкурсу! Помню, как в первые годы, даже, пожалуй, в первые десять лет, когда финансирование системы образования в стране никак нельзя было назвать достаточным, а конкурс проводился несмотря ни на что, мы вслед за областным Департаментом образования и науки выходили на сцену поздравлять призеров. Департамент вручал награду победителю, а профсоюз – педагогу, занявшему второе место. Тогда еще не было пятерки лучших, а награждали за первое, второе и третье места. Наша премия выглядела очень весомо! Сегодня ситуация изменилась, финансирование улучшилось, и департамент награждает не только победителя, но и лауреатов. Но мы все равно стараемся не оставаться в стороне. В этом году обком профсоюза вручил два сертификата по 15 тысяч рублей победителям в номинации «За верность профессии» в конкурсе «Учитель года» и в конкурсе «Воспитатель года», к которому мы тоже присоединились с самого начала.Конечно, нам очень приятно выполнять эту миссию, награждать и благодарить наших педагогов. Я как председатель обкома традиционно вхожу в состав оргкомитета конкурса, а в этом году мой заместитель Евгения Ивановна Попова была выбрана председателем жюри. Это еще раз говорит о повышении роли и авторитета нашего профсоюза. Потому что возглавлять жюри такого известного, популярного в учительской среде конкурса очень ответственно и престижно.В будущем мы планируем по-прежнему оставаться с конкурсом. Вообще-то это очень интересное мероприятие, на котором встречаются неординарные люди. Все ведь по-разному приходят на конкурс. Кого-то направляет администрация, кто-то сам стремится проверить свои возможности, посмотреть на себя со стороны глазами жюри и коллег. Но когда все они оказываются в атмосфере конкурса, чувствуют ее, у них действительно словно включается второе дыхание! Люди начинают так работать, как, может быть, и сами от себя не ожидали. Можно ведь быть звездой у себя в коллективе, но когда попадаешь в созвездие коллег, всегда есть риск потеряться и остаться незамеченным. У многих учителей включаются и спортивный интерес, и те резервы, о которых иногда даже сам учитель не догадывался.И еще один плюс. На мой взгляд, на таких конкурсах, как «Учитель года» и «Воспитатель года», педагоги могут повысить свою квалификацию. Иные курсы столько не дают, сколько можно получить от участия в профессиональном состязании. Не зря сами учителя говорят, что после конкурса чувствуют, что поднялись на ступеньку выше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту