Заведующая правовым отделом Центрального совета профсоюза Жанна Осипцова сориентировала участников семинара-совещания в вопросе о том, как работать с проектом нового закона об образовании, на что обратить особое внимание. Еще 8 июня Центральный совет направил во все региональные организации письмо с предложением начать активное обсуждение законопроекта, выделив те позиции, которые, по мнению руководства профсоюза, наиболее важны. К концу сентября только третья часть территориальных организаций выслали свои предложения.
Обоснованные поправки к документу направили двадцать семь территорий. «Благодаря поступившим замечаниям и предложениям вырисовались те позиции, которые волнуют профсоюз в регионах, – отметила Жанна Петровна. – Это, конечно же, вопросы трудового права, оплаты труда, регулирования рабочего времени педагогов, социальной защиты. В первую очередь нас не устраивает ситуация, которая сложилась с разграничением полномочий, – то, что все основные вопросы, связанные с образовательным процессом, переданы на уровень регионального регулирования. По убеждению Центрального совета профсоюза, многое нужно вернуть на федеральный уровень, чтобы были единые подходы к оплате труда, к мерам социальной поддержки учителей в сельской местности. Предоставлять право каждому региону регулировать эти вопросы по своему усмотрению, с нашей точки зрения, просто недопустимо. Нужны минимальные государственные социальные гарантии, единые на всей территории России. Кроме того, нам предлагают регулировать в новом законе вопросы оплаты труда, которые по большому счету являются предметом Трудового кодекса, это тоже нас не устраивает.С учетом тех поправок, которые мы получили от территориальных организаций, мы будем формировать свои замечания и предложения к проекту закона. В правительстве он будет рассматриваться в декабре, до этого момента мы направим наши предложения в межведомственную рабочую группу, в Министерство образования и науки РФ, а когда проект поступит в Думу, будем работать на этой площадке».Директор Департамента регионального развития Минобрнауки России Максим Дулинов отметил, что обсуждение законопроекта ведется не столь активно, как хотелось бы: «Становится понятно, почему многие наши инициативы превращаются в профессиональный междусобойчик. Если озвучить количество субъектов, приславших свои поправки по законопроекту, то оно будет еще меньше, чем количество региональных профорганизаций, направивших свои замечания. Еще меньше активности проявляют родители, общественность. А речь идет о законе, который будет определять работу всей системы образования. Но у меня есть надежда: сейчас начало учебного года, а мы знаем, что лучшие ретрансляторы идей – это классные руководители. Поэтому в коллективах нужно попытаться поднять эту тему».Безусловно, дело не только в низкой активности учителей и родителей. Во-первых, законопроект появился летом, когда педагоги принимали экзамены, затем настало время отпусков. Кроме того, по мнению учителей и профсоюзных лидеров, закон слишком сложен для восприятия, а значит, и для внесения поправок. «Как редкая птица долетит до середины Днепра, так и не всякий смертный прочитает этот закон до конца» – эту реплику директора одной из воронежских гимназий вспомнила на семинаре председатель Воронежского обкома профсоюза Тамара Бирюкова. У себя в регионе профсоюз инициировал дискуссии по поводу законопроекта с участием руководителей системы образования, представителей ректорского корпуса, общественных организаций и политических партий. «Результат нашей работы в том, что мы разбудили интерес общественности и руководства системы образования области к этому закону, – сказала Тамара Андреевна. – Обсуждения продолжатся, мы побуждаем педагогов прочитать хотя бы те статьи, которые непосредственно их касаются».«В наших интересах активизировать работу по рассмотрению проекта закона об образовании, – подвела итог дискуссии заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. – Мы постараемся направлять в территории обновленные версии этого документа, с тем чтобы профсоюзные организации были в курсе всех изменений. Нам самим, как лидерам профсоюза, нужно еще раз внимательно его изучить и обратить внимание на все ошибки и недочеты разработчиков. Как известно, законопроекты принимаются в Думе иногда по десять, двадцать в день и трудно рассчитывать на его подробное изучение на уровне Законодательного собрания».
Комментарии