Представители образовательных организаций и общественных объединений Ленинградской области рассказали на пресс-конференции о проектах, реализуемых в школах региона и приуроченных к 75-летию Победы.
По словам главного специалиста отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Татьяны Засельской, к вопросам военно-патриотического воспитания в регионе всегда относились серьезно. Работа с молодежью ведется комплексно и системно, поскольку другой подход в этом направлении просто невозможен – разовыми акциями нельзя пробудить чувство сопричастности к истории родной страны.
В юбилейный год состоятся конкурсы, акции, встречи с очевидцами военных событий. Многие школы Ленинградской области носят имена героев Великой Отечественной войны, и, что ценно, дети сами находят, изучают страницы истории школы или деревни, поселка, города, с которыми связаны имена бойцов. Практически в каждой школе региона есть краеведческие музеи и музеи боевой славы. Сегодня таких музеев – почти 200.
Также в Ленинградской области проводится ежегодный смотр-конкурс лучших школьных музеев. Например, его неоднократным победителем становился музей \”Истоки\” Толмачевской школы им. Героя Советского Союза И.И. Прохорова Лужского района. В школе реализуется много проектов, в рамках которых ребята знакомятся с боевой историей района. Так, дети узнали и теперь хранят память об интернациональном партизанском отряде Ф. Гульона, действовавшем на территории Лужского района, о женском партизанском отряде \”Родина\”. Еще один школьный проект касается поиска и сбора данных о сожженных деревнях. А главным эффектом этой работы руководитель школьного музея \”Истоки\” Ирина Иванова считает то, что ребята сами, без подсказок сверху, обращаются к военным страницам истории своей малой родины.
По мнению координатора программы \”Дети и книги. Чтение без границ\” Ленинградской областной детской библиотеки Людмилы Степановой, нынешнее поколение зря обвиняют в нежелании читать и познавать прошлое. Как раз наоборот: дети нуждаются в диалоге со взрослыми, в том числе на непростые исторические темы. Многие из ребят очень трепетно относятся к семейным архивам, знают имена родных, отдавших жизнь за Отечество. Другое дело, что степень ответственной позиции взрослых возрастает многократно. Мы в ответе за то, что говорим детям. Диалог с детьми о войне всегда должен вестись, исходя из исторической правды, считает Людмила Степанова.
Огромная роль в плане просвещения, увлечения детей страницами истории принадлежит, конечно, учителям-историкам, убежден проректор по работе с органами государственной власти, муниципальными образованиями и общественными объединениями Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Владимир Журавлев. И здесь важно не перечисление дат, а осознание войны 1941 – 1945 годов, как войны Отечественной, то есть народной. Только такой монолит, как народное единство, смог победить фашизм. Для студентов и практикующих педагогов в год 75-летия Победы в вузе также запланированы семинары и встречи, которые помогут разобраться в сложных вопросах истории, в том числе военной.
Ленинградская область
Фото Марии Голубевой
Комментарии