search
main
0

Встреча с разными эпохами

Программа, по которой работает Центр образования № 504 «Полюс», называется «Школа России», поэтому патриотическому, духовно-нравственному развитию ребенка мы уделяем особое внимание, ведь это отвечает приоритетным целям и задачам новых стандартов образования.

В ​музее дети видят предметы народного быта разных эпох развития России: по экспонатам музея можно рассказать и о родовом строе древних славян (посуда для всей семьи, предметы культа, семейные ценности, разные углы русской избы), и о зарождении капиталистического строя в городе (предметы промышленного производства). Для современных детей, рожденных уже в XXI веке, век XX уже весьма далекое прошлое. Поэтому так ценна возможность рассказать своим ученикам о жизни их бабушек, о Великой Отечественной войне и Второй мировой, о детстве их матерей и учителей, рассказать и показать пионерскую и комсомольскую атрибутику – непременные составляющие нашей жизни. Очень значима для детей возможность не только посмотреть, но и потрогать руками предметы, буквально прикоснуться к наследию предков, к своему наследству.Урок в музее позволяет заинтересовать учащихся в освоении школьной программы, чему способствует особая атмосфера эмоционального проживания, что побуждает детей к познавательной деятельности: лучшие работы наших учеников выставлены в школьном музее. Учащиеся как бы прокладывают мостик из прошлого в настоящее и будущее, сохраняя и приумножая своим творчеством наследие своего народа.Находясь в музее, дети попадают в особую атмосферу. Предметы, сделанные руками людей предыдущих поколений, соседствуют с результатами их собственного труда. Это дает детям возможность самим чувствовать себя творцами, проявляя себя и как художник, и как поэт, и как изобретатель. Они становятся не просто участниками, а сотворцами уроков и занятий. Это позволяет так выстроить урок, чтобы ученик сам ставил перед собой учебную задачу, искал способы ее решения, а потом смог оценить собственные действия. Например, на уроках литературного чтения и русского языка, когда мы обращаемся к устному народному творчеству, мы исследуем не только литературный материал, но и обращаемся к самим предметам, о которых идет речь. Очень наглядно это демонстрирует словарная работа с загадками, побуждающая детей самим, анализируя разные свойства предметов, придумывать загадки, пословицы, поговорки, сказки. Прекрасно зарекомендовала себя в музее коллективная форма работы: объединенные в мини-группы дети успешнее работают – так им удобнее и ставить, и решать учебные задачи.Ученики нашего центра образования относятся к школьному музею с любовью не только потому, что здесь выставлены их работы, но и потому, что многие экспонаты переданы музею их родителями. Дети всегда с удовольствием и гордостью об этом вспоминают, им приятно видеть предметы, которые попали в музей при непосредственном участии их семей. Дети чувствуют сопричастность к деятельности музея, их не надо предостерегать от возможных поломок, призывать к бережному отношению к экспонатам, предметам, выставленным в музее, – они прекрасно чувствуют это сами и могут предостеречь других.Музей объединил всех: и детей, и родителей, и сотрудников школы. Совместная работа взрослых и детей в музее позволяет развить в ребенке любознательность, воспитать его как человека интересующегося, активно познающего мир, умеющего учиться, способного к организации собственной деятельности; уважающего и принимающего ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа, доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, уважающего свое и чужое мнение, готового к самостоятельным действиям, ответственного за свои поступки.Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в ФГОС НОО в качестве портрета выпускника, который должен обладать к моменту окончания начальной школы универсальными учебными действиями. Уроки в музее позволяют более эффективно формировать личностные УУД, которые повышают мотивацию учебной и творческой деятельности, развивают эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства и своего творчества, регулятивные УУД, которые развивают умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, вырабатывать способность различать способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; познавательные УУД, которые развивают способность смыслового восприятия художественного текста, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; коммуникативные УУД, которые помогают адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности. Е.Вострецова, учитель начальных классов ЦО №504 «Полюс»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте