search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины
0

Встреча с Аладдином была интересна всем

​В прогимназии №1642 «Неделя дошкольных театров» – время удивительных встреч с миром сказки, музыки, детского творчества – была отмечена представлением музыкально-пластического спектакля «Волшебное путешествие Аладдина».

На сцене выступали дошкольники (воспитанники подготовительной группы №5) и учащиеся начальной школы (ученики 3-го «А» класса). Спектакль получился ярким, увлекательным и зрелищным. Сценарий был основан на сюжетах арабских сказок «Тысяча и одна ночь» и поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», но главным посылом в идее создания этого спектакля стала музыка. В музыкальной культуре есть образное определение «Русский Восток» – так называют музыку русских композиторов, написанную в восточном стиле. Музыкальные образы, созданные М.И.Глинкой, М.П.Мусоргским, Н.А.Римским-Корсаковым, А.П.Бородиным, поистине неповторимы. Они включают в себя пестроту восточной музыки, ее ритмику и орнаментику. Это удивительно красивая, образная, поэтичная музыка никого не оставляет равнодушным. Режиссерская фантазия, соединившая сюжеты арабских сказок, образы Востока, присущие русской литературе, музыку русских композиторов-классиков, вызвала неподдельный интерес участников спектакля, малышей-дошкольников и младших школьников. Спектакль о том, как Шахерезада рассказывает султану Шахрияру очередную сказку про мальчика Аладдина, который однажды встретил коварного колдуна из Магриба. Эта встреча вызвала вереницу интересных приключений. Увлекательная музыкальная история, сыгранная детьми и для детей, позволила раскрыть интонационное своеобразие музыки «русского Востока» через образы находчивого Аладдина, мудрого Джинна, могущественного волшебника из Магриба, величественного Черномора, половецких красавиц, отважных воинов и, конечно, несравненной, завораживающей своей сказкой Шахерезады. Режиссер-постановщик спектакля музыкальный руководитель Светлана Кузнецова и педагог дополнительного образования, хореограф Ольга Юнгерова – творческий дуэт, создавший на сцене прогимназии №1642 не один спектакль. Ежегодно, начиная с 2006 года, в рамках окружной «Театральной недели» зрители знакомились с театрализованными постановками «Руслан и Людмила» на музыку М.Глинки, «Коппелия» на музыку Л.Делиба, «Спящая красавица» на музыку П.Чайковского, «Алиса в Стране чудес» на музыку Д.Шостаковича, «Алые паруса» на музыку Э.Грига, «Гулливер» на музыку В.-А.Моцарта. Прослеживая историю постановок, можно с уверенностью сказать о сложившейся в прогимназии традиции создания музыкальных спектаклей и работы по музыкальной театрализации с дошкольниками и младшими школьниками. В прогимназии №1642 работает сплоченный творческий коллектив педагогов. Каждый год новый спектакль объединяет новую творческую группу учителей, воспитателей групп детского сада и групп продленного дня, которые стараются способствовать развитию детских способностей, ведь игра-спектакль дает каждому ребенку возможность проявлять себя в меру индивидуальных способностей, таланта и желания участвовать в этой деятельности. Игра в театр помогает и дошкольникам, и младшим школьникам пережить иной опыт, который в жизни они обрести не могут. В этом возрасте для детей особенно важно единство восприятия и созидания, оно оказывает благотворное влияние на развитие всех познавательных процессов, помогает развивать и воспитывать положительные качества личности. На одном из показов спектакля был записан видеофильм. Юные актеры смогут посмотреть на себя как зрители и обменяться впечатлениями о своей игре и игре товарищей по сцене. Опущен занавес Недели дошкольных театров, но творчество детей и педагогов, работающих с ними, не имеет временных границ, и мы с нетерпением ждем новых театральных открытий в прогимназии №1642. Алла ДЕРЮГИНА, заместитель директора по УВР прогимназии №1642

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте