5 октября с профессиональным праздником поздравляют не только российских учителей. С 1994 года ежегодно отмечается Всемирный день учителя, который знаменует собой годовщину подписания в 1966 году Рекомендации ЮНЕСКО / МОТ о положении учителей.
Эта рекомендация устанавливает права и обязанности учителей, а также международные стандарты их первоначальной подготовки и дальнейшего образования, набора и трудоустройства, условий преподавания и обучения. Всемирный день учителя в этом году посвящен праву на квалифицированного учителя. По этому случаю в штаб-квартире ЮНЕСКО проходят различные мероприятия.\”Переполненные классы, недостаточный уровень профессиональной подготовки преподавателей, отсутствие возможностей для профессионального развития – все эти факторы негативно влияют на обучение\”, — говорится в сообщении ЮНЕСКО.В организации подчеркивают, что высококвалифицированные учителя являются неотъемлемой частью качественного образования. Тем не менее, сегодня во многих классах преподают люди, не имеющие необходимого педагогического образования. Согласно данным Статистического института ЮНЕСКО за 2017 год, в мире 85% учителей начальной школы имеют педагогическое образование. Однако за этим показателем скрываются существенные региональные различия. Так, в странах Африки к югу от Сахары лишь 64% учителей начальной школы имеют необходимую квалификацию. В Южной Азии этот показатель достигает 71%.Ситуация вызывает ещё большее беспокойство в связи с тем, что, недостаточная квалификация учителей зачастую сопровождается проблемой переполненных классов. Так, в странах Африки к югу от Сахары на одного учителя приходится 38 учеников начальной школы, а в Южной Азии – 35 учеников.
Всемирный день учителя в этом году посвящен праву на квалифицированного учителя. По этому случаю в штаб-квартире ЮНЕСКО проходят различные мероприятия.
\”Переполненные классы, недостаточный уровень профессиональной подготовки преподавателей, отсутствие возможностей для профессионального развития – все эти факторы негативно влияют на обучение\”, — говорится в сообщении ЮНЕСКО.
В организации подчеркивают, что высококвалифицированные учителя являются неотъемлемой частью качественного образования. Тем не менее, сегодня во многих классах преподают люди, не имеющие необходимого педагогического образования. Согласно данным Статистического института ЮНЕСКО за 2017 год, в мире 85% учителей начальной школы имеют педагогическое образование. Однако за этим показателем скрываются существенные региональные различия. Так, в странах Африки к югу от Сахары лишь 64% учителей начальной школы имеют необходимую квалификацию. В Южной Азии этот показатель достигает 71%.
Ситуация вызывает ещё большее беспокойство в связи с тем, что, недостаточная квалификация учителей зачастую сопровождается проблемой переполненных классов. Так, в странах Африки к югу от Сахары на одного учителя приходится 38 учеников начальной школы, а в Южной Азии – 35 учеников.
По информации ru.unesco.org
Фото источника
Комментарии