В школе «Технологии обучения» широко используются интерактивные методы обучения, что обусловлено не только новыми тенденциями в образовании, но и необходимостью, связанной с технологизацией современной жизни. Реализовать эту задачу в нашей школе помогает интерактивная песочница, предоставляя вариативность форм коррекционно-развивающей работы.
Интерактивная песочница – уникальный игровой развивающий комплекс, оснащенный компьютером, датчиком глубины, проектором. Работа оборудования построена на 3D-технологиях, а песок превращается в сказочный мир для ребят и обучающий инструмент для учителя.
Дети с удовольствием играют в песок, а через игру получается дополнить и осмыслить чувственный опыт, развить коммуникативные навыки, пространственно-временные представления, все это не только игра, но и помощь при изучении учебного материала. В нашей школе интерактивная песочница используется на коррекционно-развивающих занятиях специалистами психолого-педагогической службы.
В разработанной программе множество игр, звуковые эффекты включают все виды восприятия, а соприкосновение с песком стимулирует тактильную чувствительность, мелкую моторику рук и координацию движений. Песочная терапия используется как метод сенсорной интеграции, что очень важно для детей с расстройством аутистического спектра.
Песочница понравилась не только психологам: используют ее на уроках для изучения иностранных языков, окружающего мира, биологии, географии, математики и музыки. Решаются не только предметные, но и метапредметные задачи, проходят занятия по проектной деятельности. В образовательных событиях песочница становится также незаменимым инструментом.
Например, в рамках проекта «Едем, летим, плывем» с помощью интерактивного инструментария дополнили визуальный и аудиальный ряды полуострова Крым, оживили представленные образы. Ребята смогли на практике исследовать рельеф, построить маршрут до полуострова, возвести Крымский мост и насладиться морским прибоем.
Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, в ней можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново, поэтому обучающиеся нашей школы с удовольствием работают с песком на уроках, а педагоги осваивают новые технологии обучения.
Дарья БЕЛЯЕВА, учитель-дефектолог школы «Технологии обучения»; Светлана ХОВРЕНКОВА, педагог-психолог школы «Технологии обучения»
Комментарии