search
main
0

Всего 55. Именно столько правил нужно выполнить, чтобы добиться успеха

Рон Кларк – лауреат премии Диснея «Учитель года», основатель частной некоммерческой общеобразовательной школы «Академия Рона Кларка» (Атланта, штат Джорджия, США). Он описал правила для успеха в обучении каждого ребенка в книге «The Essential 55: An Award Winning Educator’s Rules For Discovering the Successful Student in Every Child». Книга вышла в 2003 году и стала национальным бестселлером в США.

Ни одна из четырех книг Рона Кларка не издана на русском языке. Но благодаря Интернету и Kindle мы можем ознакомиться с его творчеством. Я перевел тезисы 55 правил на русский язык.Нужны ли нам 55 правил американского учителя? Работают ли у нас их методы? Методы Рона Кларка у нас не работают. Но они не работают и в США. Правила Рона Кларка эффективны только у Рона Кларка. У каждой школы и у каждого учителя должны быть свои правила. И они должны быть обязательно!Нужно ли разрабатывать правила вместе с детьми или давать их детям в готовом виде? Это опять же на усмотрение учителя. Рон Кларк не устраивает дискуссий с детьми на эту тему, а дает им готовые правила, подробно объясняет их, предоставляет время на освоение, контролирует выполнение.Обязательно посмотрите художественный фильм «Триумф: История Рона Кларка / The Ron Clark Story» (Рэнда Хейнс, 2006). В нем показан период работы Рона Кларка в Гарлеме (Нью-Йорк) с самыми неблагополучными и отстающими детьми. Он столкнулся там с колоссальными трудностями и добился невероятного успеха. Именно в это время он сформулировал 55 правил и благодаря им добился триумфа.Воспитание важнее обучения. Поэтому большинство правил не относятся к школе. Рон Кларк ставит целью обеспечить успех детей в жизни в целом, а не только в обучении.Правило 1Отвечать взрослому следует, говоря: «Да, мэм» или «Нет, сэр». Любая другая форма неприемлема.Правило 2Создавайте контакт глазами. Когда кто-то говорит, смотрите на него все время. Когда кто-то комментирует, повернитесь и посмотрите в лицо этому человеку.Правило 3Если кто-то из класса побеждает в игре или делает что-то хорошо, мы поздравляем его. Мы будем аплодировать ему по меньшей мере 3 секунды и максимально громко.Правило 4Во время дискуссии мы уважаем комментарии других учеников, их точку зрения и идеи. Когда это возможно, мы говорим: «Я согласен с Юлией, и я так же чувствую…» или «Я думаю, что Виктор сделал замечательное наблюдение, которое заставило меня понять…» или «У Максима интересная точка зрения…»Правило 5Если вы победили или сделали что-то хорошо – не хвастайтесь. Если вы проиграли – не показывайте гнев. Вместо этого скажите что-то вроде: «Мне понравился конкурс, я с нетерпением жду возможности сыграть еще раз» или: «Хорошая игра». Или просто ничего не говорите. Когда вы демонстрируете гнев или сарказм словами «Я играл не в полную силу» или «Ты не так хорош на самом деле», вы показываете свою слабость.Правило 6Если в разговоре вам задают вопрос, вы должны тоже задать подобный вопрос в ответ:- Как провел выходные?- Здорово! Ездили с родителями по магазинам. Чем вы занимались на выходных?Это вежливый способ показать собеседнику, что он интересен вам не меньше, чем вы ему.Правило 7Когда вы кашляете, или чихаете, или у вас отрыжка, нужно повернуть голову от остальных и прикрыть рот раскрытой ладонью (не кулаком). После этого вы должны сказать: «Извините».Правило 8Не чмокайте губами, не закатывайте глаза и не демонстрируйте неуважение жестами.Правило 9Всегда благодарите, когда я даю вам что-либо. Если вы не скажете: «Спасибо!» в течение 3 секунд после того, как получили что-то, я возьму это обратно. Не показать свою признательность непростительно.Правило 10Когда вы получаете что-то, никогда нельзя оскорблять подарок или дарителя, в том числе намеками, что подаренная вещь не является ценной.Правило 11Удивляйте окружающих какими-то неожиданными поступками доброты. Совершайте их хотя бы раз в месяц.Правило 12Иногда мы оцениваем тетради друг друга. Когда вы оцениваете тетрадь другого ученика и выставляете неправильную оценку (выше или ниже заслуженной), тогда разница между правильной оценкой и выставленной вами будет вычтена из оценки за вашу работу.Правило 13Когда мы читаем вместе в классе, вы должны следить за текстом. Если я называю вас, вы должны точно знать, где мы читаем, и начать читать с этого места сразу.Правило 14Отвечать на письменные вопросы нужно полными предложениями. Например, если вас спрашивают: «Какой город является столицей Франции?» – вы должны ответить: «Столица Франции город Париж». Также в беседе важно отвечать полными предложениями, проявляя уважение к вопросам человека. Например, если собеседник спрашивает: «Как дела?» – вместо короткого ответа: «Хорошо» нужно ответить: «У меня дела в порядке, спасибо. Как ваши дела?»Правило 15Время от времени я буду награждать учеников за хорошее поведение, успехи в учебе и другие действия, достойные похвалы. Если вы однажды спросите меня о награде – вы ее не получите. Это грубо – просить о поощрении за хорошее поведение. Вы должны быть хорошими и стараться стать лучше только для того, чтобы стать лучше, а не потому, что ожидаете за это награду. Обычно я награждаю каждого ученика, набравшего 100 баллов по тесту. Если вы набрали 100 баллов и спросили о поощрении за это – никто из набравших 100 баллов не получит награды.Правило 16Домашнее задание будет даваться каждый день по каждому предмету каждому ученику без исключений. Вы должны его выполнять.Правило 17Когда мы переходим от одного предмета к другому, изменение будет быстрым, спокойным и упорядоченным. Мы будем последовательно переходить от одной книги к другой полностью, со всей домашней работой и необходимыми материалами так быстро, как это только возможно. Достаточное количество времени на переход составляет 10 секунд, и мы будем стремиться сделать это за 7 секунд.Правило 18Вы приложите все усилия для того, чтобы быть настолько организованными, насколько это возможно.Правило 19Когда я задаю домашнюю работу, не должно быть стонов и жалоб. Иначе я удвою домашнюю работу.Правило 20Когда с вами занимается другой учитель, вы должны следовать тем же правилам, которые выполняете со мной. (Я знаю, что это трудно, однако это важно.)Правило 21Мы будем следовать определенному протоколу работы в классе. Мы будем организованны, эффективны и сосредоточены на задаче. Чтобы выполнить это, мы будем следовать двум принципам.1. Не покидать свое место без разрешения. Исключение: если вы нездоровы, можно выйти немедленно.2. Не говорить, пока вы не поднимите руку и я не назову вас. Я задам вам вопрос, и вы ответите.Правило 22Вы можете принести бутылку воды и поставить ее на свой стол. Не спрашивайте у меня разрешения взять воду во время урока. У вас даже может быть еда на столе, если другие этого не видят и я не слышу, что вы едите ее.Правило 23Быстро выучить имена всех учителей в школе и приветствовать их, говоря, например: «Доброе утро, мистер Грэхэм» или «Добрый день, миссис Ортиз. Какое красивое платье!» (Примечание: когда вы на уроке или на построении со всем классом, вам не позволяется говорить с учителями в это время, потому что здесь действует правило молчания. Говорить с учителями можно, когда вы входите в школу или выходите из нее, на перемене, когда выполняете поручение или переходите в другой класс.)Правило 24Смывать в туалете и мыть руки после посещения уборной. В общественном туалете взять бумажное полотенце до мытья рук. Когда руки вымыты, используя бумажное полотенце, закрыть кран и нажать на диспенсер для получения другого полотенца, которым вытереть руки. Или с помощью бумажного полотенца нажмите кнопку для включения сушилки. Последнее, что вы хотите сделать, – это прикасаться чистыми руками к местам, до которых другие дотрагивались грязными руками.Правило 25К нам в школу часто приходят посетители. Если кто-то будет посещать наш класс, то я отправлю двух учеников к главному входу в здание. У вас будет знак приветствия гостя. Когда наш посетитель прибудет, вы пожмете ему руку, представитесь и поприветствуете в нашей школе. Вы проведете небольшую экскурсию по школе, прежде чем приведете гостя в класс.Правило 26Не занимайте места в столовой. Если кто-то хочет сесть, позвольте ему сесть. Не пытайтесь кого-то не пустить за свой стол. Мы семья, и мы должны относиться друг к другу с уважением и добротой.Правило 27Когда я или другой учитель проводит воспитательную беседу с учеником, не глазейте на этого ученика. Вы не хотите, чтобы на вас смотрели другие обучающиеся, когда вам делают выговор, поэтому и вы не смотрите на других в этой ситуации. Если вам делает замечание учитель, то не выражайте гнев или беспокойство ученикам, которые смотрят на вас. Сообщите мне об этом, и я улажу ситуацию.Правило 28Если у вас есть вопросы о домашнем задании, вы можете позвонить мне. Если я не отвечаю на телефонный звонок, пожалуйста, оставьте сообщение в такой манере: «Здравствуйте, мистер Кларк, это… Мне нужна помощь с… домашней работы. Вы можете перезвонить мне до …00. Спасибо». Нет необходимости оставлять это сообщение четырнадцать раз.Правило 29Соблюдайте азбуку этикета.Правило 30После приема пищи мы убираем за собой. То есть очищаем стол, проверяем, чтобы не осталось мусора на полу и вокруг стола.Правило 31Когда мы останавливаемся в гостинице, уместно оставить чаевые на подушке для работников отеля, ответственных за уборку комнаты после нашего пребывания. Два или три доллара за ночь подходящая сумма в зависимости от стоимости номера.Правило 32Когда мы едем в автобусе, мы всегда сидим лицом по направлению движения. Мы никогда не поворачиваемся кругом, разговаривая с другими учениками, не приклеиваем ничего на окна и не покидаем свое место. Когда мы выходим из автобуса, мы всегда благодарим водителя и желаем ему хорошего дня.Правило 33Когда мы посещаем разные места, мы встречаем разных людей. Когда я представляю вас людям, убедитесь, что вы запомнили их имена. Когда мы уходим, пожмите этим людям руки и поблагодарите, называя их по имени.Правило 34Всякий раз, когда вам предлагают угощения в буфете или в классе, никогда не берите больше, чем вам полагается. Вы не хотите быть жадными и проявить неуважение к другим, не оставив достаточно для них.Правило 35В школе или в поездке, если кто-то что-то роняет, поднимите это и отдайте уронившему. Даже если он ближе к этой вещи. Это жест вежливости.Правило 36Придержите дверь. Если дверь открывается «на себя», то откройте дверь, встаньте сбоку и пропустите другого человека вперед, затем проходите сами. Если дверь открывается «от себя», то придержите ее, когда пройдете.Правило 37Если кто-то врежется в вас, даже если это не ваша вина, скажите: «Извините».Правило 38Правило «Тихий, как мышь». Когда мы на экскурсии, мы не говорим внутри здания. Мы заходим в помещение так тихо, что никто даже не заметит, что мы вошли. Это правило применяется внутри любого людного места, например кинотеатр, церковь, театр.Правило 39Когда мы на экскурсии, следует сделать какой-то комплимент месту, которое мы посещаем. Например, если мы посещаем какой-то дом, было бы здорово сказать хозяевам, что у них милые занавески. Люди всегда чувствуют неловкость, когда их дом посещают гости, поэтому вам следует позаботиться, чтобы владельцы чувствовали себя раскованнее. Когда мы посещаем музей или театр, будет здорово сказать, как прекрасна архитектура.Правило 40Во время собрания не говорите, не смотрите по сторонам и не пытайтесь привлечь внимание своих друзей из другого класса.Окончание. Начало в №41Окончание следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте