search
main
0

Всегда в образе. Танец – это возможность почувствовать партнерство

В школе №6 Реутова подвели финальную черту областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Областной этап состоял из двух частей. 45 педагогов, отправив свои образовательные программы, дожидались решения конкурсной комиссии, чтобы представить себя лично и показать достижения воочию. Второй тур прошел во многих городах Подмосковья. Фаворитов номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» определяли в Железнодорожном. Самых креативных художников – в Королеве. Специалистов социально-педагогической сферы – в Сергиево-Посадском районе. Конкурсанты, которые подавали работы эколого-биологического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного толка, собрались в Долгопрудном. По итогам конкурсных испытаний звание лауреата областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» присвоено Людмиле Осокиной.

О​сокина личность в Коломне известная. Она преподает сценическое мастерство в Центре детского творчества, проводит городские праздники, организует шоу. Она выпускница рязанского филиала Московского госуниверситета культуры и искусства. Но, получив диплом режиссера, Людмила решила освоить и специфическую  продюсерскую деятельность, сейчас она учится в Финансово-промышленной академии («менеджмент социальной и культурной сферы»).Свою программу сценического мастерства в хореографии Осокина разработала в 2009-м и опробовала с помощью танцевальной студии «Ассорти». Этот коллектив с 2002 года достиг заметных высот. В студии занимаются ребята от 5 до17 лет, их около 70 человек.Для достижения более высокого результата в хореографии, подумала Осокина, необходима комплексная методика обучения.Для этого помимо занятий непосредственно хореографией в программу работы коллектива были введены дополнительные предметы: «Специфика мужского танца» и «Сценическое мастерство». – Танец, танцевальная композиция в современной хореографии – это маленький спектакль, – отмечает Людмила, – который строится по законам драматургии, режиссуры. А танцоры соответственно актеры, которые должны управлять как своим телом, так и своим психоэмоциональным состоянием. Только в сочетании этих двух взаимосвязанных компонентов (содержание и форма)  получается целостный, законченный, яркий, неповторимый, интересный результат – танец.Главная цель танца-спектакля – передать как можно точнее замысел зрителю, донести и раскрыть проблему, волнующую их, разрешить какой-либо вопрос, изменить что-то в сознании зрителя. В танце смысл раскрывается с помощью хорошо развитых технических средств (тело, мимика, жесты), а также с помощью подвижного, гибкого психоэмоционального состояния танцора. Так как он вынужден действовать на сцене бессловесно. Этот очень сложный метод воздействия на зрителя требует тщательной подготовки. Этим и доказывается необходимость образовательной программы «Сценическое мастерство в хореографии». Эта программа предполагает обучать воспитанников основам актерской психотехники, знакомить с законами театрального мастерства. Залог успеха танцора – это психическая и телесная раскрепощенность. Даже опытные артисты зачастую испытывают чувство страха перед аудиторией. Чтобы помочь своим воспитанникам справиться со страхом сцены, научиться техникам расслабления и быстрого настроя, Осокина уверена, необходимо помимо основного предмета (хореографии) включать в образовательный процесс занятия, мастер-классы актерского мастерства и сценического движения.Актуальность программы Осокиной обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, умеющей творить и фантазировать.Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, так как именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Для среднего и старшего школьного возраста эти занятия интересны, потому что они воспитывают лидерские качества, дают возможность самим принимать решения, организовывать команду и направлять на решение поставленной педагогом задачи.То, что занятия Осокиной проводятся по принципу сотворчества педагога и ребенка, стало понятно на конкурсе всем – ей удалось  с незнакомыми ребятами восьми лет создать вполне любопытный коллектив. А уж гимн педагогов дополнительного образования, который родился на задании по импровизации, и вовсе запомнится педагогической общественности Подмосковья надолго!Дипломом I степени конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» награждены:    в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» – Елена Кабешова из наро-фоминского дома детского творчества №1 имени Веры Волошиной;    в номинации «Художественная» – Вера Руженцева из Сергиево-Посадского центра детского творчества;    в номинации «Социально-педагогическая» – Елена Берген из Михневского детско-юношеского центра Ступинского района;    в номинации «Физкультурно-спортивная» – Анна Суханова из Подольского дворца молодежи;    в номинации «Туристско-краеведческая» – Галина Мельникова из Домодедовского дома детского творчества «Лира».Дипломом II степени награждены:    в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» – Иван Захлебин из художественной школы Железнодорожного;    в номинации «Художественная» – Елена Полякова из центра детского творчества «Гармония» Ленинского района;    в номинации «Социально-педагогическая» – Наталья Пименова из центра дополнительного образования детей «Малыш» Шатурского района;    в номинации «Физкультурно-спортивная» – Владимир Ярулин из специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва Зарайского района;    в номинации «Эколого-биологическая» – Светлана Бизина из центра «Созвездие» Балашихи.Дипломом III степени награждены:    в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» – Сергей Зорочкин из Центра детского творчества Орехово-Зуевского района;     в номинации «Художественная» – Виктория Маркова из Центра детского творчества Дубны;    в номинации «Социально-педагогическая» – Иван Карнаухов из Центра детского (юношеского) технического творчества Орехова-Зуева.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте