search
Топ 10

Всегда побеждает педагогическое братство

​12 апреля 2012 года в большом зале Московского городского Дворца детского и юношеского творчества состоялась торжественная церемония награждения финалистов 20-го конкурса «Педагог дополнительного образования Москвы-2012».

Ведущая церемонии Илона Броневицкая сразу задала нужный тон празднику, спросив зал: «А вы помните имя своей первой учительницы? А как звали человека, который научил вас мастерить бумажные кораблики, кататься на коньках, играть на гитаре, декламировать стихи или вышивать крестиком? – И напомнила: – Когда-то давно маленького мальчика Сашу затейница-няня научила сочинять сказки. Может быть, именно ей мы должны сказать спасибо за то, что из маленького барчука вырос замечательный русский поэт Александр Пушкин? – И констатировала: – Силы и талант, отданные детям, возвращаются через общественное признание. Народ должен знать своих героев, их идеи, умения должны стать общим достоянием. Этому служат конкурсы профессионального мастерства педагогов, которые в этом году объединены в Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2012», в нем есть номинация «Педагог дополнительного образования», и мы увидим на сцене МГДДЮТ самых продвинутых, самых умелых, самых неординарных представителей педагогического братства».Продвинутых, умных, неординарных, а проще говоря, очень талантливых оценивало жюри во главе с председателем – руководителем Департамента культуры Сергеем Капковым и сопредседателем – директором Центра развития методической работы в системе образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Еленой Василевской. В состав жюри входили представители вузов и учреждений повышения квалификации педагогических работников, научные сотрудники РАО, журналисты, сотрудники федеральных образовательных учреждений дополнительного образования детей, директора школ и гимназий, учителя – победители различных конкурсов, представители методических служб системы образования Москвы, депутаты Московской городской Думы, члены Совета старейшин МДО, представители родительской общественности, руководители фирм и предприятий, студенты. Понятно, что такое жюри судило строго, но справедливо, соблюдая при этом все традиции. А традиций у этого конкурса много, ведь он стартовал в 1992 году, правда, как «Педагог-внешкольник», с тех пор его бессменным организатором был Московский институт открытого образования. Не случайно зал громкими аплодисментами приветствовал тех, кто внес большой личный вклад в развитие конкурсного движения в дополнительном образовании Москвы, – Галину Буданову, Виктора Голованова, Любовь Буйлову. Есть еще одна традиция – финалистам, участвующим в городском этапе конкурса, вручают яблоко из оникса, ставшее символом, так было и на этот раз, хотя оператором конкурса в этом году стал МГДДЮТ во главе с его директором А.Шашковым. Эту честь дворцу предоставили, наверное, потому, что за 75 лет он подготовил множество самых замечательных выпусников. Шашков вручил диплом «выпускнице дворца» Илоне Броневицкой, но та честно призналась, что жила в Питере и не могла заниматься на Воробьевых горах, а потом предоставила возможность выступить действительно выпускнику – барду Геворку Топчияну. Вообще праздник педагогов-внешкольников был бы не праздником, если бы не выступали их воспитанники, – конечно, весь вечер на сцене блистал ансамбль имени В.Локтева, исполнявший песни и танцы.Если всю систему дополнительного образования детей столицы считать маленьким государством, то ее жителям – девчонкам, мальчишкам, педагогам, тренерам, вожатым – можно по праву гордиться своими Кулибиными, Эйнштейнами и Микеланджело, которые, будучи мастерами от педагогики, скромны, не любят себя афишировать, редко покидают свои мастерские, то бишь кабинеты и спортзалы. Но на этот раз лучших мастеров Москва увидела на сцене городского дворца творчества. Это были 18 участников городского этапа конкурса, которым добрые слова сказала коллега – Екатерина Чистова, которая системе дополнительного образования до недавнего времени была известна как директор Дворца творчества «Усадьба Трубецких в Хамовниках», а теперь возглавляет Управление воспитания и дополнительного образования Департамента образования. Зал приветствовал их аплодисментами, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Кузин одарил фотоаппаратами, а организаторы – дипломами и подарками от спонсоров. Члену жюри методисту МЦ ЗОУО, представителю экспертного сообщества по аттестации педагогических кадров, победителю Московского и Всероссийского конкурсов «Менеджер-2009» Владимиру Чураеву выпала честь вручения специальных призов. Диплом «За лучший мастер-класс» получил педагог-организатор Центра образования №1601 Владислав Крыловской, диплом «За артистизм и личное обаяние» – педагог дополнительного образования Центра образования №1482 Алина Ростоцкая. Благодарственное письмо жюри было вручено педагогам дополнительного образования Павлу Уханову (ДДТ «На Таганке») и Дарье Мордвинцевой (ДЮЦ «Каравелла»). Диплом от независимой группы, осуществлявшей экспертизу образовательных программ конкурсантов, «За лучшую образовательную программу» получил заведующий сектором Московского городского Дворца детского и юношеского творчества Иван Дементьев, от Федерального центра технического творчества учащихся – педагог дополнительного образования ДОД ЦВР «На Сумском» Татьяна Соломатина и педагог дополнительного образования школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 Юлия Талан. Диплом «За верность долгу» педагогу дополнительного образования Центра внешкольной работы «Синяя птица» Школы здоровья №677 Александру Епифанову от имени Московского городского совета директоров учреждений дополнительного образования детей вручил его председатель Алексей Романов.Пятерку финалистов конкурса, которая всем уже была известна после завершения конкурсных испытаний, пригласили на сцену, чтобы объявить имя победителя, но вначале представили каждого из нее, прочитав отрывки из конкурсных эссе. В них конкурсанты писали так:Алина РОСТОЦКАЯ, педагог дополнительного образования Центра образования №1482: «Самое главное, чему дети учатся в процессе занятий, – это доверие в самом широком смысле этого слова. Они учатся доверять как своим партнерам на сцене, так и своим ощущениям во время пения, начинают более внимательно прислушиваться к себе, изучают свой голосовой аппарат и его особенности. Они учатся доверять и своему наставнику, своему проводнику в мир звуков и эмоций».Владислав КРЫЛОВСКОЙ, педагог-организатор Центра образования №1601: «Важна команда, где все строится на взаимовыручке и доверии, где старшие помогают младшим, а младшие учатся у старших, где весь процесс видеопроизводства отлажен до мелочей, где каждый профессионал, где все как на настоящем телевидении. Гордые лица, глаза блестят. А улыбки до ушей! Выиграли свой первый «Оскар»! Довольные и счастливые «ликовцы» получают награду во дворце на Воробьевых горах. Кажется, именно тогда я подумал, что теперь я и они – одно целое».Ирина ШИШКИНА, педагог дополнительного образования Центра детского творчества Юго-Западного округа: «Не перестаю удивляться, как занятия музыкой могут так преображать и совершенно менять детей. Они особенные! Безусловно, все дети уникальны и способны. Без исключения каждого научат грамоте: буквам, цифрам, иностранным языкам, но лишь немногие откроют для себя новую Вселенную под названием Музыка. У детей-музыкантов появляется еще один способ самовыражения – язык музыки».Ольга ИВАТА, педагог дополнительного образования школы №799: «Именно в младшем школьном возрасте нашим детям нужно прививать любовь к занятиям классическими видами искусства. Необходимо показать им всю красоту, все необъятные возможности реализации себя как творческой личности, открыть в них яркую индивидуальность, а может быть, и талант».Елена ШТЕРИНГАРЦ, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Преображенский»: «Дать возможность детям почувствовать вкус открытий, научить их не бояться ошибок, испытывать радость преодоления, когда надо довести начатое дело до конца, создать такую атмосферу, в которой воспитанники будут сотрудничать для решения общих задач. Опыт пяти лет реализации задуманного дал некоторые результаты, которые я считаю значимыми для продвижения на пути к главной цели, каковой я считаю развитие мышления и сознания ребенка».И вот настала главная минута: Елена Василевская открывает заветный конверт и объявляет: «Победитель – Елена Штерингарц». Елене Михайловне вручают диплом, большое яблоко и планшетный компьютер, она подходит к микрофону, всех благодарит, но с облегчением – все закончилось, можно передохнуть и заняться делами – не вздыхает. Ведь победителю этой номинации, как и победителям остальных восьми, предстоит побороться за звание «Педагога года Москвы» 17 мая 2012 года на празднике в «Крокус Сити Холле». Об этом напоминает Илона Броневицкая: «Вы думаете, что сегодня на сцене дворца наш конкурс завершился, мы поздравили победителя, поблагодарили участников, а теперь благополучно забудем о нем до следующего года? Ну уж нет! Организаторы конкурса не допустят, чтобы герои канули в неизвестность! Наш победитель померяется педагогическими силами с победителями других номинаций на завершающем этапе конкурса «Педагог Москвы-2012».А педагоги дополнительного образования продолжат фонтанировать новыми идеями, искать творческие изюминки своей профессии и, конечно, помогать друг другу, ведь все они – представители одного сообщества, имя которого – педагогическое братство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте