search
main
0

Всегда на высоте

Здесь растят настоящих мужчин

Наверное, мы еще долго будем вспоминать девяностые годы. Тогда менялось все: экономика, привычная жизнь, ломались судьбы людей. Закрывались заводы и профессиональные училища при них, а их воспитанники оказывались на улице. Чтобы подстроиться под рыночные отношения и выжить, многие училища старались изменить свое направление, свое содержание. Та же судьба постигла и Екатеринбургское профессиональное техническое училище. Оно с 70‑х годов готовило квалифицированных рабочих для Уральского электромеханического завода, которые вдруг перестали быть нужны и были не востребованы, потому что предприятие закрылось.

Выправка кадет в строю вызывает восхищение

 

И вот, чтобы выжить, училище стало работать как школа. В 1992 году были открыты 7, 8, 9‑е классы. А затем оно было превращено в образовательный центр, куда вошли несколько детских садов, школа, технический лицей. Еще через год в этом центре появилась лаборатория новых технологий образования, благодаря которой бывшее училище превратилось в инновационное учебное заведение. Все преобразования начаты в те же 90‑е годы, это было сделано своевременно и, как оказалось, дальновидно.

Тогда же в образовательном центре открыли лицей для подготовки милицейских кадров. Почему вдруг начали готовить будущих милиционеров, а не слесарей, токарей, сварщиков? Потребность в рабочих резко сократилась, а работники органов порядка оказались особо востребованными. Другая важная причина – из-за криминализации обстановки родители охотно отдавали своих детей в училища, где подростков обучали профессии, воспитывали любовь к труду. И этот лицей стал спасением для многих подростков, особенно тех, которые уже попали под влияние дурных компаний.

Учитель математики из Свердловской области Антонина Васильевна Дятлова рассказывала, как ей удалось спасти двух своих учеников, которые после восьмого класса не захотели больше учиться, предпочитая уличные компании, где их учили курить, пить и воровать. Их родители пришли к ней за советом. Она не только порекомендовала отдать подростков в милицейский лицей, а еще и сама помогла мальчикам устроиться туда. Ребята успешно его окончили, пошли с охотой служить в армию, а затем продолжили обучение в институте МВД. Учеба в милицейском лицее многих ребят наставила на верный путь. И таких случаев из истории лицея можно привести немало.

В начале нового века лицей был преобразован в школу-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск Национальной гвардии РФ». Престиж учебного заведения очень высок, теперь желающих в нем учиться в несколько раз больше, чем могут принять, поэтому прием идет по конкурсу. Раньше сюда принимали детей начиная с восьмого класса, а теперь есть и первый класс, в который, однако, трудно попасть. «В первый класс всегда бывает большая очередь, – рассказывает Елена Ивановна Фадеева. – У меня двое сыновей. Живем рядом, но первого сына не удалось устроить в кадетскую школу-интернат. Младшего мы готовили специально – водили в спортивные секции, занимались с ним чтением, математикой. И сын, к великой нашей радости, был принят. Теперь следим, чтобы он хорошо учился, потому что тех, кто плохо учится или недостойно ведет себя, отчисляют. Я уверена, что благодаря и нашему семейному воспитанию, и благотворному влиянию педагогов, воспитателей из нашего мальчика вырастет достойный человек».

Ребят, которые хотят учиться в кадетском корпусе, не пугает строгая, почти армейская дисциплина. Старшие классы в нем называют взводами. Классного руководителя заменил воспитатель, он отвечает за военную подготовку. Подростки проходят строевую подготовку, изучают военную топографию. В старших классах увеличивается количество часов на изучение основ экономики и права, основ военной службы, иностранных языков.

Директор школы-интерната казачий полковник, заслуженный учитель РФ Владимир Кутырев постоянно заботится о дальнейшем развитии учебного заведения. Под его руководством проходит обновление содержания образования. Учителя других кадетских школ приезжают сюда за опытом. Для них устраиваются педагогические чтения, научно-педагогические конференции. Владимир Алексеевич был инициатором создания кадетских организаций, школ, клубов, он помогает в разработке концепции кадетского образования в регионе, и потому его избрали президентом этой ассоциации. Главная задача его – вырастить достойную элиту нашего общества: творческую, созидательную, высоконравственную. И это педагогам и воспитателям во многом удается.

Военные специалисты отмечают, что многие выпускники кадетского корпуса знают больше и больше умеют, чем солдаты, отслужившие год в армии. Одна из целей, которую ставят перед собой педагоги, – развитие у воспитанников интереса к познанию и творческих способностей.

Все, кто присутствует на смотрах воспитанников школы-интерната, неизменно восхищаются подготовкой и выправкой кадет. О выпускниках отзываются так: «Ребята хорошо развиты, отлично воспитаны». А одна мама на выпускном вечере выразила мнение многих женщин: «Я убедилась, глядя на своего сына и его друзей, что в этом кадетском корпусе воспитывают настоящих мужчин». А это особенно важно в наше время.

С кадетами ведется большая работа по профориентации. Их готовят прежде всего в военные вузы. Многие ребята поступают на учебу в Уральский институт МЧС, высшие военные заведения ФСБ. Кто-то идет учиться в обычные вузы: среди выпускников есть врачи, учителя, инженеры. Нередко, окончив кадетский корпус, ребята охотно отправляются служить в армию, оттуда в Екатеринбургский кадетский корпус регулярно поступают благодарности за хорошую подготовку молодых армейцев.

Кадеты дружат с физкультурой, устраивают спартакиады. Их любимые виды спорта – мини-футбол, лыжные гонки, перетягивание каната, хоккей, стрельба из пневматической винтовки. Еще ребята учатся стрелять из лука, проходят конную подготовку, участвуют в состязании по фехтованию на спортивных саблях.

Этика и эстетика неизменно входят в процесс воспитания кадет. Они занимаются в кружках, студиях, секциях, увлекаются сольным и хоровым пением, танцами, ставят спектакли, участвуют и побеждают в спортивных состязаниях, внимательно изучают историю и традиции уральского казачества. У них есть свой клуб «Малая станица» и музей «Казачья слава», экспозиция которого считается одной из лучших в подобных музеях на Урале и в Поволжье. Также широко известен в регионе Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Прошлым летом кадеты побывали в лагере для одаренных детей.

Кадетский корпус был отмечен грамотами «За сохранение и возрождение лучших традиций казачества». Его воспитанники стараются следовать правилам дореволюционных кадетских учебных заведений. Ребятам свойственны чувство товарищества, готовность прийти на помощь в сложной ситуации. Они отличаются хорошими манерами, военной выправкой, молодым задором, уверенностью. Как и в старину, кадеты и сегодня устраивают красивые балы. Так, в декабре прошлого года они участвовали в традиционном областном балу «Судьба и Родина едины», который открыл Владимир Кутырев. Так же как и в былые времена, звучали полонез, вальс, гавот, падеспань. Были показаны и произвольные танцы. Кадеты из Екатеринбургской школы-интерната показали танец «Наша сотня», который был признан лучшим.

Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск Национальной гвардии РФ» стала для многих ребят поистине надежной стартовой площадкой в самостоятельную, достойную жизнь.

Маргарита КУРГАНОВА, Свердловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте