По роду своей деятельности я часто общаюсь с родителями воспитанников. Что же хотят родители от детского сада, отдавая туда ребенка?
С начала – комфортного пребывания ребенка в саду. Здоровым отдали, здоровым и счастливым забрали в конце дня. Через некоторое время запросы повышаются. Родители начинают интересоваться тем, как развивается ребенок, какие у него успехи, какие проблемы, что надо в ребенке развивать, над чем работать. Казалось бы, все эти вопросы можно выяснить, беседуя с воспитателем. Но в нашем саду, например, многих воспитанников приводят и забирают няни, бабушки. В этом случае регистр качества становится нашим помощником, потому что содержит обновляющуюся информацию об индивидуальном развитии каждого ребенка. Родители могут увидеть достижения ребенка, динамику его развития, в скором времени смогут сравнить результаты со средними по группе. Это с одной стороны. С другой стороны, благодаря регистру у родителей есть возможность дистанционно анонимно (что для некоторых родителей очень важно) выразить свое отношение к качеству услуг, предоставляемых детским садом, оценить качество работы воспитателей. Я, как администратор кабинета регистра, буду видеть оценку родителей по группе, по саду. Но я уже не буду вручную обрабатывать анкеты родителей, высчитывать проценты, система все считает и показывает сама, и это экономия времени. Кроме того, я всегда могу видеть качество работы воспитателей с точки зрения родителей. Задача старшего воспитателя – повышение качества работы каждого воспитателя именно для повышения качества развития каждого воспитанника. Регистр дает мне возможность фиксировать результаты наблюдения за деятельностью педагогов. На смену тетрадке с ручкой приходят более экономичные формы ведения и сохранения информации, при анализе НОД я использую электронные карты анализа образовательной деятельности, находящиеся в регистре. Предлагаемые унифицированные карты накапливаются и сохраняются за конкретным воспитателем, что позволяет мне отслеживать изменения и динамику в осуществлении педагогом воспитательно-образовательной деятельности. Результаты представляются педагогу в виде отчета в его личном кабинете. Таким образом, воспитатель может оценить целесообразность построения своей работы. Оценить качество работы воспитателя в регистре я могу и на основе образовательных результатов и личных достижений воспитанников. Результаты мониторинга каждого ребенка система обрабатывает, представляет в виде диаграмм и графиков. Я вижу сводные данные по каждой группе, по саду, могу сразу оценить, например, пробелы в освоении каких-либо образовательных областей, а следовательно, планировать дальнейшую методическую работу. Большим плюсом работы в регистре в этом случае стала опять же экономия времени. Мы с воспитателями уже не высчитываем проценты вручную, не строим сами диаграммы. Мы оцениваем ребенка, а система обрабатывает результаты. В конце этого учебного года я смогу видеть графики, сравнивающие результаты освоения программы в прошлом и текущем году каждым ребенком, группой, садом. Информативным стало для меня и портфолио педагогов, содержащееся в регистре. В нем есть все, начиная с образования педагога, стажа работы и заканчивая личными достижениями, вкладом в развитие ДОУ. Вся информация хранится в одном месте в электронном виде, заменяя собой килограммы бумаги. Хотелось бы в ближайшем будущем получать в регистре качественную оценку кадрового состава, то есть хочется, чтобы система давала сводную информацию в процентах по количеству педагогов с высшим образованием, 1-й категории. Регистр помогает нам объективно увидеть каждого сотрудника, оценить его работу, учитывать эту оценку в новой системе оплаты труда. Особенно хочу отметить, что педагоги при использовании регистра также оцениваются по единым критериям, что позволяет говорить об объективности и дает возможность каждому сотруднику проявить себя и быть уверенным, что это будет замечено и оценено. Каждый сотрудник ДОУ в таких условиях становится на позицию субъекта, который знает, как, зачем и почему его оценивают. Наш детский сад использует регистр с начала прошлого учебного года. Несомненными положительными для нас особенностями данной системы стали ее: доступность (работа с регистром благодаря его размещению в сети Интернет может проходить в любое удобное для пользователя время, а также в любом месте); объективность (работа с регистром дает возможность получить объективную картину качества работы учреждения, скорректировать его работу, вовремя принять управленческие решения); оперативность (быстро получаем обобщенную информацию); компактность (в одном виртуальном месте собран большой объем информации). Благодаря этим особенностям меняется качество нашей работы с педагогами. Мы можем более точечно, эффективно влиять на педагога, исходя из его возможностей, склонностей, проблем. Когда я начинала работать с регистром, много времени уходило на заполнение базы данных. Потребовалось время и на то, чтобы научить педагогов пользоваться регистром. Теперь по мере необходимости я дополняю информацию (не чаще одного раза в неделю), больше обращаюсь к системе с целью получения информации для анализа качества работы воспитателей на основе занесенных в нее данных. Я уверена, что регистр качества образования – гибкая, развивающаяся система, в которую легко вносить изменения (с точки зрения ее содержания и удобства для пользователей). В ней содержится неисчерпаемый потенциал, а содержание и структура во многом зависят сейчас от нашей активной позиции как пользователей, от наших предложений по внесению изменений в регистр для нашего же эффективного пользования ей.Светлана АФРИКЬЯН, старший воспитатель детского сада №2451
Комментарии