А вы помните свое детство? По-моему, детство – это самая счастливая пора в жизни каждого человека, беззаботная, радостная, удивительная.
Иногда очень полезно обратить взгляд на свое детство, чтобы понять самого себя. И еще важнее понять ребенка, который рядом. Ведь дети, совершая в своей жизни первые шаги, впервые чему-то радуются, делают первые открытия, добиваются успеха или испытывают огорчения. У детей другие ценности, другое понимание того, что важно и не важно. Каждый день для них – это день открытий. Это ступеньки обретения опыта в жизни: вода мокрая, снег холодный, хлеб вкусный, руки мамы теплые. Дети удивляются вещам и событиям, которые взрослым кажутся ничем непримечательными. Я, работая в детском саду, заметила одно важное преимущество детей перед взрослыми: их разум чист, свободен и готов к познанию мира. Поэтому каждый день, проведенный с детьми в группе, мы стараемся делать какие-то открытия, небольшие, но такие важные. Земля круглая, а у паука восемь лап; желтую краску смешать с синей – будет зеленая, а два плюс два равно четыре; палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек; без труда не вытащишь и рыбку из пруда; закаляйся – будь здоров; что такое хорошо и что такое плохо. Каждый день, каждый час, каждую минуту мы увидели, узнали, почувствовали, приняли что-то необыкновенно важное и интересное. А после тяжелого дня я вижу, как, «излазав пол-Земли», спят мои Титовы и Гагарины, наши будущие Кулибины и Ломоносовы, Путины и Табаковы, Малевичи и Кутузовы. Ведь в нашей совместной деятельности ярче проявляются характер детей, их интересы, наклонности, таланты. В своей работе я ставлю перед собой много вопросов: как сделать, чтобы ни минуты не пропало даром? Чтобы все мечты воплотить в реальность? Чтобы использовать весь потенциал ребенка?Помочь, а сначала вспомнить себя ребенком, осознать, что интересно, как интересно, почему интересно. Многие воспоминания детства приоткрывают удивительное своеобразие и богатство внутреннего мира ребенка, а также показывают, насколько он хрупок и как осторожно мы взрослые должны с ним обращаться. Ведь ребенок живет в этом мире по-настоящему. Как важно, чтобы рядом с ребенком были люди, готовые это делать! Я считаю, что педагог дошкольного образования – это тот человек, который после родителей первый способен на такое чудо – вспомнить себя в детстве и подарить мир открытий детям, при этом самому продолжать жить с детской непосредственностью, жаждой к познанию, открытым сердцем, умением искренне радоваться или огорчаться. Татьяна БАТУХТИНА, воспитатель в логопедической группе детского сада комбинированного вида №296
Комментарии