search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В регионах появились первые стобалльники Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Все вы… авторы! ​Дискуссия

В рамках Петербургского международного образовательного форума в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена состоялся день науки и практики. В нем приняли участие свыше 220 специалистов, представляющих 98 образовательных организаций из 7 регионов России. День науки и практики предполагал проведение целого ряда мероприятий, в том числе дискуссионную площадку «Современная школа – авторская?».

Как пояснила модератор площадки, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Светлана Писарева, тема для обсуждения актуальна, потому что сегодня выстроено очень много рамок, в которых вынуждена жить школа. Те же ФГОС, которые многими педагогами воспринимаются как некий колпак, внутри которого трудно жить и, конечно, еще труднее творить. Жизнь учителя так зарегламентирована, что о творчестве как о составляющей авторства не может быть и речи. Но нужно понимать, что никакие рамки не отнимут у человека желание быть творцом своей деятельности, причем делать это можно, не нарушая требований образовательного стандарта.Другой вопрос, что сегодня уже нет такого понятия, как «авторская школа». Оно претерпело существенные изменения. Уже невозможно быть автономной школой со своими идеями и своей концепцией, как это было в 1990-е годы. Кроме того, по мнению директоров школ, с приходом в образование товарно-денежных отношений акценты ставятся не на авторстве как таковом, а на рейтинге школы. Большое значение имеет имидж школы, а не ее оригинальная образовательная позиция. При нынешних попытках прийти к централизации в образовании у авторской школы вообще мало шансов «остаться в живых».В то же время, как считают многие эксперты, школа может не быть авторской, но каждый учитель – автор своего урока. Важно формировать у него внутреннюю авторскую позицию, причем начиная с обучения в педагогическом вузе. А последующая авторская реализация учителя очень важна, потому что только это станет залогом помощи ученику. Правда, проблема в том, что сегодня достаточно сложно обеспечить учителю условия максимальной авторской реализации.Другие участники дискуссии высказали мнение о том, что многое зависит от руководителя школы. При этом директор школы может быть автором по формированию, управлению коллективом. Именно он выстраивает ценностно-смысловые основы. Если есть такой лидер, то школа идет вперед и развивается, в том числе в своей инновационной деятельности.Еще одна часть экспертов пришла к выводу, что относительно содержания образовательных программ автором является весь педагогический коллектив. Сегодня мир слишком открыт, чтобы авторство замыкалось на одном человеке. Нынешнее авторство коллегиально, и, возможно, это не самый плохой вариант.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте