Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Все воспитание – театр

УГ - Москва, №21 от 25 мая 2010. Читать номер
Автор:

Театральное искусство близко и понятно как взрослым, так и детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Семейный театр открывает новые возможности для совместной творческой деятельности взрослых и детей. Такой деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. В семейном театре эта совместная деятельность осуществляется в разнообразных формах: творческих занятиях, театральных мастерских, спектаклях, семейных досугах.

Надежда Носач, мама-воспитатель семейного детского сада, увлекается театрализованными играми, зная, что они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря произведениям, которые она использует в своей работе, ребенок в семейном детском саду познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые положительные герои становятся для него образцом для подражания. Во время таких театрализованных игр Надежда Викторовна ненавязчиво дает знания по сенсорике, математике, знакомит детей с окружающим миром.

К созданию театрализованной среды мама-воспитатель привлекает детей, так как изготовление игрушек самими детьми имеет огромную воспитательную ценность. С интересом и желанием все дети подключаются к изготовлению и оформлению игрушек, которые затем используются и на занятиях, и в игровой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста вырезают из бумаги различных зверушек, а дети младшего возраста совместно с мамой-воспитателем их украшают, потом про этих зверушек сочиняется сказка и проводится театрализованная игра. В процессе таких игр совершенствуются движения, моторика пальцев, приобретаются умения в изобразительной деятельности.

Наша мама-воспитатель убедилась на практике, что театрализованная деятельность всесторонне развивает ребенка. Администрация Центра развития ребенка №2626 помогает Надежде Викторовне в оснащении театрализованной среды, в организации занятий.

Воспитатель семейного детского сада Центра развития ребенка – детского сада №2626 Надежда Носач очень любит гулять с детьми в Битцевском лесопарке, превращая эти прогулки в настоящие туристические походы. Такие походы решают не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи.

В природных условиях дети выполняют разнообразные двигательные действия, используя пеньки, канавки, бревнышки.

Для обучения детей математическим представлениям помогает природный материал: шишки, желуди, камешки, палочки.

Значимые изменения происходят в совершенствовании выносливости, силы, быстроты, координации движений. Дети учатся метать в цель, прыгать в длину, ходить на лыжах и так далее.

Во время таких прогулок дети знакомятся с историей родного края.

Надежда Викторовна всегда обращает внимание детей на красоту пейзажа, на особенности сезонных и суточных изменений. После таких прогулок рождаются интересные коллективные работы.

Необходимую консультацию по проведению таких прогулок мама-воспитатель получает в Центре развития ребенка у специалистов, составляя со старшим воспитателем конспекты занятий.

Тамара ЩЕТКИНА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №2626, работник общего образования РФ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту