Театральное искусство близко и понятно как взрослым, так и детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Семейный театр открывает новые возможности для совместной творческой деятельности взрослых и детей. Такой деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. В семейном театре эта совместная деятельность осуществляется в разнообразных формах: творческих занятиях, театральных мастерских, спектаклях, семейных досугах.
Надежда Носач, мама-воспитатель семейного детского сада, увлекается театрализованными играми, зная, что они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря произведениям, которые она использует в своей работе, ребенок в семейном детском саду познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые положительные герои становятся для него образцом для подражания. Во время таких театрализованных игр Надежда Викторовна ненавязчиво дает знания по сенсорике, математике, знакомит детей с окружающим миром.
К созданию театрализованной среды мама-воспитатель привлекает детей, так как изготовление игрушек самими детьми имеет огромную воспитательную ценность. С интересом и желанием все дети подключаются к изготовлению и оформлению игрушек, которые затем используются и на занятиях, и в игровой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста вырезают из бумаги различных зверушек, а дети младшего возраста совместно с мамой-воспитателем их украшают, потом про этих зверушек сочиняется сказка и проводится театрализованная игра. В процессе таких игр совершенствуются движения, моторика пальцев, приобретаются умения в изобразительной деятельности.
Наша мама-воспитатель убедилась на практике, что театрализованная деятельность всесторонне развивает ребенка. Администрация Центра развития ребенка №2626 помогает Надежде Викторовне в оснащении театрализованной среды, в организации занятий.
Воспитатель семейного детского сада Центра развития ребенка – детского сада №2626 Надежда Носач очень любит гулять с детьми в Битцевском лесопарке, превращая эти прогулки в настоящие туристические походы. Такие походы решают не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи.
В природных условиях дети выполняют разнообразные двигательные действия, используя пеньки, канавки, бревнышки.
Для обучения детей математическим представлениям помогает природный материал: шишки, желуди, камешки, палочки.
Значимые изменения происходят в совершенствовании выносливости, силы, быстроты, координации движений. Дети учатся метать в цель, прыгать в длину, ходить на лыжах и так далее.
Во время таких прогулок дети знакомятся с историей родного края.
Надежда Викторовна всегда обращает внимание детей на красоту пейзажа, на особенности сезонных и суточных изменений. После таких прогулок рождаются интересные коллективные работы.
Необходимую консультацию по проведению таких прогулок мама-воспитатель получает в Центре развития ребенка у специалистов, составляя со старшим воспитателем конспекты занятий.
Тамара ЩЕТКИНА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №2626, работник общего образования РФ
Комментарии