search
main
0

Все в памяти благодарной храним

​Во многих московских школах есть музеи, посвященные великому подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Мария ЛИСТОПАДОВА: – Наш школьный музей «Боевой путь 295-й стрелковой дивизии» был открыт в школе №1246 более 30 лет назад. Экспозиция формировалась постепенно: вначале ветераны 295-й стрелковой дивизии подарили боевые трофеи, рукописные книги о боевом пути, рисовали карты основных сражений. Помещение, в котором находится музей, спроектировал Юрий Курбатов, после этого появилась такая форма работы, как экспедиции по местам боевого пути 295-й стрелковой дивизии. За время работы музея сменилось немало руководителей, много учащихся школы прошли через школу ведения экскурсий, общения с очевидцами Великой Отечественной войны, он пополнился новыми экспозициями, новыми экспонатами, но неизменным осталось одно: интерес к святыням, гордость за соотечественников, сложивших свои головы на полях сражений последней войны. В прошлом году музею был вручен диплом Департамента образования за первое место в номинации «Лучший военно-патриотический музей по организации патриотического воспитания».Юрий КУРБАТОВ, руководитель музея:- Музей существует 33 года, 7 лет назад меня назначили на должность руководителя музея, но до этого я просто оказывал помощь по оформлению музея, так как мне это было интересно. Моя семья всегда приветствует мою работу, помогает. Когда музей опять перемещали в здание школы, то я и сын перевозили все экспонаты из детского сада.Работа с людьми, архивными документами, поиск новых данных, посещение мест сражений – все это не оставляет равнодушным. Сегодня я занимаюсь всем – от ведения документации до проведения экскурсии. Успешность работы музея я вижу в увлеченности молодежи историей своей страны, ее славным боевым прошлым. В музее работают дети, меняется их отношение к этой работе, молодежь сейчас интересуется историей своей семьи, это стало, может быть, даже модной тенденцией…У нас большое разнообразие тематических экскурсий, музей посещают люди разного возраста, мы разрабатываем проект «Музей идет в класс», новые маршруты походов, экспедиций, ученики переводят рукописные материалы в электронный вид. Музей живет, обновляется, у нас налажена связь с другими музеями, находящимися в других городах, которые также изучают путь 295-й стрелковой дивизии, ведут работу с родственниками погибших, начинает развиваться сотрудничество с современными вооруженными силами, например с отрядом «Русь».Татьяна ЛИНЕВА, лауреат конкурса «Учитель года»: – Два учебных года. Я давно хотела работать в музее, потому что для меня это очень интересно. Сначала я была назначена руководителем лекторской группы, но со временем мои обязанности стали расширяться. Так и получилось, что я пришла в музей и работаю там уже два года. Сейчас я занимаюсь разработкой маршрутов экспедиций по пути 295-й дивизии, организацией встреч с ветеранами, отрядом специального назначения МВД «Русь», экскурсиями для учащихся школ, для ребят, занимающихся в лицее «Синяя птица» (сама тоже очень люблю туризм, походы в Карелию, песни у костра, палатки очень привлекают меня с молодости), презентацией музея на всех уровнях, помогаю ученикам нашей школы разрабатывать статьи о музее.Успехи музея обусловлены той искренностью, которая присуща его работе. Я считаю, что детей нельзя заставлять делать то, что у них не получается, нужно обязательно учитывать их интересы и способности. Если кто-то хорошо проводит экскурсии, пусть этим занимается, если превосходно что-то делает руками, пусть творит. Тогда человек будет делать с душой. Я не люблю слово «мероприятие», оно слишком казенное. Мы с ребятами всегда выполняем свою работу честно, а не для того, чтобы просто поставить «галочку».Безусловно, юбилейный год, когда мы отмечаем 70-летие контрнаступления под Москвой, сыграл свою роль, но нельзя сказать, что у молодого поколения нет чувства патриотизма. Просто он слишком глубоко находится в их душе, нужно немного расшевелить детей, чтобы они показали свои теплые чувства к Отечеству. К сожалению, в 1990-е годы немного угас интерес к истории Великой Отечественной войны. Я считаю, что это произошло из-за «заорганизованности» мероприятий, проводимых во времена Советского Союза, из-за неискренности и формализма властей стали появляться фашистские молодежные группировки, что меня очень огорчало как патриота своей страны. Я человек, который не любит всем показывать свою работу, но в наше время необходимо представлять достижения музея, чтобы люди больше интересовались историей своей страны. Для меня работа в музее в первую очередь часть профессии. Мне всегда была интересна история моей страны и Великая Отечественная война. В институте я изучала предмет «Музееведение», поэтому знаю специфику этой работы и выполняю ее с большим рвением. Эта работа меня, безусловно, вдохновляет. Самореализация – наивысшая потребность человека, он всегда должен стремиться к новым знаниям. Учитель обязательно должен хотеть самосовершенствоваться. Если этого желания нет, то он перестает быть учителем. Моя семья уже смирилась с тем, что большую часть времени я посвящаю школе и музею, мои близкие полностью разделяют все мои идеи и начинания.Вся работа, которая проводится в музее, должна быть обязательно построена на интересе детей. Развитие музея будет обязательно продолжаться: разработка и осуществление экспедиций, расширение сотрудничества с отрядом «Русь».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте