search
main
0

Все по-новому

​На основании постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. №86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» школа №37 включена в состав школ, участвующих в эксперименте «Пилот-125», с 1 апреля 2011 года.

В нашей школе много инициативных, творчески работающих педагогов, которые постоянно добиваются позитивных результатов своих воспитанников, о чем свидетельствуют победы школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях НТТМ. Большинство членов нашего педагогического коллектива осознают, что уровень качества результативности их учеников должен стать основанием для увеличения оплаты их труда.Переход к НСОТ стал итогом работы для коллектива нашей школы. В этом, на мой взгляд, значительную роль сыграла администрация школы, тщательно продумав план развития образовательного учреждения по переходу на НСОТ, правильно организовав работу по вовлечению значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ, разработке системы критериев оценки работы сотрудников школы.Переход на НСОТ в школе осуществлялся поэтапно. Мы ознакомились с предстоящими изменениями, изучили постановление Правительства Москвы №86-ПП от 22.03.2011 г. «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» в рамках педагогических советов, собраний трудового коллектива. Поэтому грядущий переход на НСОТ ни для кого не стал неожиданностью. С 1 сентября 2011 года зарплата сотрудников школы состоит из компонентов: базовый оклад и стимулирующие выплаты, которые призваны учесть вклад каждого конкретного сотрудника. Базовый оклад – гарантированный минимум, который он получает. В дополнение к окладу большинству сотрудников школы установлены стимулирующие выплаты в зависимости от результатов, достигнутых в прошлом учебном году, и это принципиально важное новшество. В тарифной системе никаких стимулирующих выплат не было. Преподаватель должен был набрать определенное количество аудиторных часов, чтобы его труд оплачивался по тому или иному тарифу (разряду ЕТС). В соответствии с этим разрядом по единой тарифной сетке устанавливалась определенная зарплата, единая для всех обладателей данного разряда. Размеры выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех работников, проводимых на основании утвержденных критериев и показателей. Работа по разработке критериев началась еще в мае-июне, когда творческие группы, созданные в коллективе, составили критерии по оценке эффективности работы сотрудников школы для определения стимулирующей надбавки. Для подготовки расчета размера выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности работников в школе была создана экспертная комиссия, в состав которой вошли председатели методических объединений, руководители городских экспериментальных площадок, заместители директора по УВР. Председателем комиссии стал председатель научно-методического совета школы, заместитель директора по УВР старшей школы. Для оценки результативности профессиональной деятельности работников школы комиссия рассматривала результаты самооценки, составленные работниками по определенной форме. Комиссия осуществила анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников в части соблюдения установленных критериев, показателей оценки профессиональной деятельности. В случае установления комиссией существенных нарушений представленные результаты возвращались субъекту, представившему результаты для исправления и доработки. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга составила итоговый протокол, подписанный председателем комиссии. Аналитическую информацию о показателях результативности деятельности работников в соответствии с результатами работы комиссии я представила в управляющий совет. По результатам представленного расчета управляющий совет учреждения на своем заседании принял решение о согласовании представленного расчета. Все работники школы получили заработную плату не ниже получаемой ранее за тот же объем выполняемой работы. Важнейшие составляющие благоприятного психологического климата в школе при переходе на НСОТ – прозрачность всех индикаторов, полная открытость процедур начисления, возможность в любой момент с ними ознакомиться, постоянное взаимодействие с людьми и коллегиальность всех решений. Открытость рождает доверие, без которого успешное развитие невозможно. Поскольку переход на НСОТ мы осуществляли при участии всего нашего коллектива, в результате в школе сегодня стабильная психологическая обстановка.Переход на НСОТ потребовал организации работы по развитию общественной составляющей управления образовательным учреждением, прежде всего организации работы управляющего совета. Введение НСОТ повысило роль профкома школы, школьных методических объединений. Складывающаяся система государственно-общественного мониторинга и оценки результативности профессиональной деятельности работников образовательного учреждения помогает улучшить условия, качество обучения и воспитания в школе.Мы надеемся, что система мониторинга, позволяющая отслеживать уровень профессиональной компетенции работников школы, выявлять достижения и проблемы, вместе с введенной новой системой оплаты труда в образовательном учреждении будет способствовать работе школы в режиме развития инновационной деятельности, созданию обстановки заинтересованности членов коллектива в результативности своей профессиональной деятельности.Ирина АДРОВА, заслуженный учитель РФ, директор школы №37

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте