Цели: – Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения. – Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы. – Научить ориентироваться в мире политических отношений.
Сформировать позитивные гражданские позиции.
– Привить интерес к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию.
Структура и система работы
Высшая законодательная власть классной республики – парламент. В него входят учащиеся и родители.
Главная законодательная власть классной республики – президент. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся сроком на один год.
Исполнительную власть возглавляет вице-президент, который избирается из числа учащихся.
Класс работает по семи направлениям. Каждым направлением руководит министр, который входит в кабинет. Министры избираются из числа учеников.
Функции министерств
1. Министерство образования:
– организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам – турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов;
– связь с руководителями методобъединений класса. Разработка совместных дел;
– организация встреч с представителями высших и средних специальных учебных заведений города;
– учет успеваемости, посещаемости в классе;
– организация групп взаимопомощи;
– связь со средствами информации, учителями, родителями;
– организация экскурсий в учебные заведения и на предприятия города.
2. Министерство общественного порядка:
– контроль за дежурством в классе, организация линейки по передаче дежурства;
– правовое просвещение учеников;
– участие в работе по профилактике правонарушений;
– организация встреч учеников с участковым инспектором, работниками ГИБДД;
– организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений;
– связь со средствами информации, родителями, учениками.
3. Министерство культуры:
– эстетическое оформление класса, актового зала и проведение мероприятий;
– эстетика внешнего вида учеников;
– досуг учащихся;
– организация тематических вечеров, концертов, праздников, фестивалей, конкурсов, игр;
– привлечение учащихся в литературно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения;
– организация экскурсий в музеи, театры, на выставки (вместе с классным руководителем);
– организация встреч с деятелями искусств (совместно с учителями);
– выпуски рукописных журналов, газет;
– связь со средствами информации.
4. Министерство труда и экологии:
– работа по профориентации;
– привлечение всех желающих в кружки и секции;
– организация работы по благоустройству территории школы;
– участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице и контроль за проведением летней практики;
– организация ремонтных бригад, трудовых объединений по благоустройству школы;
– сбор макулатуры;
– организация уборки школьной территории, микрорайона во время субботников.
5. Министерство информации:
– сбор, обработка, оформление информационного материала;
– выпуск рукописных газет и журналов;
– организация экскурсий на телестудию, радиостудию, в типографию;
– знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.
6. Министерство милосердия:
– посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны, проживающим в микрорайоне;
– участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.
7. Министерство физкультуры и спорта:
– пропаганда здорового образа жизни;
– организация внеурочной спортивной работы;
– участие в спортивных мероприятиях города;
– контроль за посещаемостью уроков физкультуры, наличием формы;
– рейды чистоты;
– связь со средствами информации, спортивными клубами, секциями города.
Равия ХАМИДУЛЛИНА, учитель биологии Университетского лицея, Димитровград, Ульяновская область
Комментарии