search
main
0

Все по-настоящему… …в детской классной самоуправляемой демократической республике «Лэвис»

Цели: – Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения. – Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы. – Научить ориентироваться в мире политических отношений.

Сформировать позитивные гражданские позиции.

– Привить интерес к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию.

Структура и система работы

Высшая законодательная власть классной республики – парламент. В него входят учащиеся и родители.

Главная законодательная власть классной республики – президент. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся сроком на один год.

Исполнительную власть возглавляет вице-президент, который избирается из числа учащихся.

Класс работает по семи направлениям. Каждым направлением руководит министр, который входит в кабинет. Министры избираются из числа учеников.

Функции министерств

1. Министерство образования:

– организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам – турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов;

– связь с руководителями методобъединений класса. Разработка совместных дел;

– организация встреч с представителями высших и средних специальных учебных заведений города;

– учет успеваемости, посещаемости в классе;

– организация групп взаимопомощи;

– связь со средствами информации, учителями, родителями;

– организация экскурсий в учебные заведения и на предприятия города.

2. Министерство общественного порядка:

– контроль за дежурством в классе, организация линейки по передаче дежурства;

– правовое просвещение учеников;

– участие в работе по профилактике правонарушений;

– организация встреч учеников с участковым инспектором, работниками ГИБДД;

– организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений;

– связь со средствами информации, родителями, учениками.

3. Министерство культуры:

– эстетическое оформление класса, актового зала и проведение мероприятий;

– эстетика внешнего вида учеников;

– досуг учащихся;

– организация тематических вечеров, концертов, праздников, фестивалей, конкурсов, игр;

– привлечение учащихся в литературно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения;

– организация экскурсий в музеи, театры, на выставки (вместе с классным руководителем);

– организация встреч с деятелями искусств (совместно с учителями);

– выпуски рукописных журналов, газет;

– связь со средствами информации.

4. Министерство труда и экологии:

– работа по профориентации;

– привлечение всех желающих в кружки и секции;

– организация работы по благоустройству территории школы;

– участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице и контроль за проведением летней практики;

– организация ремонтных бригад, трудовых объединений по благоустройству школы;

– сбор макулатуры;

– организация уборки школьной территории, микрорайона во время субботников.

5. Министерство информации:

– сбор, обработка, оформление информационного материала;

– выпуск рукописных газет и журналов;

– организация экскурсий на телестудию, радиостудию, в типографию;

– знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.

6. Министерство милосердия:

– посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны, проживающим в микрорайоне;

– участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

7. Министерство физкультуры и спорта:

– пропаганда здорового образа жизни;

– организация внеурочной спортивной работы;

– участие в спортивных мероприятиях города;

– контроль за посещаемостью уроков физкультуры, наличием формы;

– рейды чистоты;

– связь со средствами информации, спортивными клубами, секциями города.

Равия ХАМИДУЛЛИНА, учитель биологии Университетского лицея, Димитровград, Ульяновская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте