search
Топ 10

Все оказались в сети

Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. На мой взгляд, ею может быть и должно быть воспитание подрастающего поколения путем совместной деятельности семьи, школы, социума. Образование должно стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей.

Роль школы в современном обществе меняется. Школа все более становится центром жизни малой родины ребенка, входит в контекст жизни семьи. Это отражено в Законе РФ «Об образовании», где четко обозначен круг участников образовательного процесса – учитель, ученик и родители. Именно сейчас можно говорить о сложившихся политических, социокультурных и финансовых условиях развития общества, когда возможно в полной мере реализовать это положение Закона «Об образовании».

Эффективное развитие образовательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью, сформировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.

Главную цель открытой школы мы видим в работе с родителями, которые принимают школу как семью, где хорошо и тепло их ребенку и где постоянно заботятся о подрастающем поколении.

Поддержка детей не только в учебной работе, но и в творческом развитии совместно с семьей традиционно считается важнейшей составляющей воспитания ребенка в семье. Включение этого фактора в контекст школьной жизни, особенно в рамках увеличения продолжительности пребывания школьников в школе, востребовано ребенком, который ощущает дефицит в более полном контакте с семьей. Так родилась идея создания в нашей школе №1980 виртуального сообщества учителей, школьников и родителей – «Клуб-7Я» (прямая ссылка school1980.mosuzedu.ru/CLUB-7MI/7me.php).

В отличие от уже существующих различных социальных сетей – «Одноклассники», «ВКон-такте» сетевой клуб «Клуб-7Я» осуществляет сетевое взаимодействие не случайным образом, а в канве школьных задач ребенка с учетом творческого потенциала родителей и педагогов. Создана среда педагогического партнерства, в которой роль наставника может взять на себя не только учитель, но и творческий родитель, и даже ученик. В это сетевое партнерство включено не только общение, но и вернисажи работ детей и родителей, их мастер-классы, которые предлагают как дополнения к проектной деятельности школьников. Среда видеоресурсов (репортажи, интервью, интересные сюжеты) расширяет образовательное пространство и укрепляет узы тесного сотрудничества школы и семьи.

Сетевой «Клуб-7Я» ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Ученики не только получают информацию, но и учатся применять ее самостоятельно для решения познавательных и практических задач. В основном реализация учебных проектов по наполнению виртуальных экспозиций происходит на уроках информатики с использованием различных способов формирования познавательной деятельности:

В сетевом клубе «Клуб-7Я» на сервере собран учебный материал в виде учебных модулей и/или ссылок на интернет-ресурсы. Родители, учителя и ученики получают доступ к ним. Учителям предоставляется возможность использования тематического форума для общения с родителями и детьми. Одним из достоинств этого клуба стала дистанцион-ность, когда дети, которые находятся на надомном обучении, имеют возможность извлекать необходимую информацию, общаться со сверстниками и учителями.

Сайт сетевого клуба – виртуальная открытая школа, где каждый желающий может получить консультации, мастер-классы опытного учителя школы. Учительская рубрика сетевого клуба позволяет более эффективно использовать накопленный опыт и методические материалы, благодаря которым ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь, а учитель помогает ему обеспечить ситуацию успеха.

В сетевом клубе «Клуб-7Я» ключевое значение имеет еще мало используемый ресурс – это опыт и знания родителей, бабушек и дедушек. Родители, бабушки, дедушки могут во время уроков давать мастер-классы с помощью скайпа в рамках проф-ориетационной работы. Дети в реальном времени получают консультации, советы родителей. Родители выступают в роли педагога в той области знаний, где они наиболее компетентны. Такое общение поможет ученику войти в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы, в опыт взаимодействия взрослых при решении практических неучебных задач. Таким образом, естественный авторитет родителей как старших по возрасту перерастет в заслуженный как старших по опыту и знаниям.

Сетевой клуб «Клуб-7Я» помогает учащимся:

– восполнить биоэнергоин-формационный дефицит;

– значительно расширить свой кругозор;

– приобрести практический опыт различных видов деятельности;

– приобрести богатый опыт общения;

– приобрести стимул к саморазвитию и к самосовершенствованию;

– получить общественное признание и чувство социальной значимости;

– получить дополнительные возможности дальнейшей самореализации.

Родители получили возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми, общественное признание и чувство социальной значимости.

Школа получила возможность выхода на новый уровень общения с родителями и детьми и использования высокого профессионального потенциала родителей; стимул к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического коллектива; дополнительные возможности реализации совместных проектов.

В разделе форума сетевого клуба «Клуб-7Я» был проведен социологический опрос, который помог выяснить отношение родителей, учеников и учителей к сетевой форме сотрудничества. Ответы на вопрос «Что тебя (вас) больше всего привлекает в виртуальном сотрудничестве сетевого клуба «Клуб-7Я»?» распределились следующим образом.

Сообщество родителей:

– «Изменился микроклимат в семье» – 23%.

– «Получил стимул саморазвитию и самосовершенствованию»

– 33%.

– «Получил психолого-педагогическую помощь в вопросах воспитания детей» – 41%.

Сообщество учеников:

– «Вместе всегда весело» -35%.

– «Появились новые друзья» -26%.

– «Одноклассники раскрываются с новых сторон» – 15%.

Сообщество учителей:

– «Возможность индивидуального подхода в обучении к каждому учащемуся» – 29%.

– «Возможность использования высокого профессионального потенциала родителей» – 17%.

– «Появилась комфортная среда общения с родителями и учениками» – 33%.

Результаты мониторинга и успехи школы в вопросах взаимодействия с семьями обучающихся подтверждают высокую актуальность и перспективы развития сетевого клуба «Клуб-7Я».

– «Появилась комфортная среда общения с родителями и учениками»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте