search
main
0

Все, о чем можно мечтать. Мобильные классы стимулируют познавательную активность

В последние годы учебный процесс в барнаульской школе №49 претерпел серьезные изменения. В числе причин – восемь интерактивных досок, целый мобильный класс и предметные кабинеты географии, физики, биологии и ОБЖ. Если говорить официально, новое оборудование «позволяет учителю проводить уроки на более высоком методическом уровне». На практике же это означает, что детям стало интереснее учиться, а из желающих выйти к интерактивной доске теперь можно выстроить очередь. Такой мотивационный эффект особенно важен, учитывая, что на старшем уровне здесь реализуется экономический профиль, а еще в школе есть девять коррекционных классов VII вида для детей с ограниченными возможностями. Поэтому свою главную задачу педагоги видят в успешной социализации детей, независимо от их образовательных потребностей.

Оснастить всехВ январе в 49-ю школу поступили шесть автоматизированных рабочих мест учителя (АРМ), которые представляют собой комплекты оборудования, состоящие из ноутбука, проектора, экрана, акустической системы и многофункционального устройства. АРМы установлены в кабинетах математики, русского и английского языка, истории, химии и начальных классов. Такие комплекты сейчас поступают во все школы края, даже самые малочисленные и отдаленные. В зависимости от наполняемости классов учебным заведениям полагается от двух до одиннадцати АРМов, а крупные и хорошо оснащенные школы могли вместо них заказать нетбуки учащихся, ноутбуки учителей, цифровые микроскопы и лаборатории с наборами датчиков.Впрочем, 49-я школа значительную часть своих обновок получила не по разнарядке, а благодаря победам во всевозможных конкурсах. Например, после победы в краевом конкурсе «Новая школа Алтая-2013» здесь закупили оборудование на сумму 550 тысяч рублей. Так что, отвечая на вопрос о том, что еще хотелось бы приобрести, директор школы Оксана Чепкасова говорит: «Кажется, у нас уже есть все, о чем только можно мечтать».Недавно полученные АРМы уже установлены и используются на занятиях. Как объясняют педагоги, они дают возможность задействовать электронные образовательные ресурсы, карты, плакаты, цифровые лаборатории по физике и химии. Уроки становятся не только более насыщенными, но и продуктивными.На одной флешкеИнтерактивная доска в кабинете английского языка так приковывает внимание учеников начальной школы, что на журналистов, заглянувших на урок, никто особенно не смотрит. Отвечать у доски рвутся даже застенчивые ребята: вместо возни с мелом им нужно выбрать вариант ответа, подцепить его пальчиком и перетащить в нужное поле. Если все сделано правильно, из колонок раздаются фанфары, а потом солнечный голос произносит получившуюся фразу по-английски, а учитель с учениками повторяют.- Для меня особенно важно, что дети могут сразу услышать правильный вариант: у нас на уроках используется много аудиодисков, ими можно сопроводить визуальный материал, задействовать все каналы восприятия, – говорит учитель английского языка школы №49 Евгения Ковригина. – Самая первая интерактивная доска появилась у нас лет пять назад, тогда педагоги очередь занимали, чтобы с ней поработать. Сегодня многое изменилось и в плане подготовки самих учителей к уроку. Теперь можно один раз приготовить наглядный материал по теме, и на следующий год голова об этом уже не болит.А учитель математики Инна Архипова замечает: «Для нас преимущество еще и в том, что мы можем сэкономить время непосредственно на уроке, заранее подготовив все необходимые формулы и структурировав занятие».Не обделены новым оборудованием и кабинеты коррекционных классов, разделенные на игровую и учебную зоны. Здесь малыши, имеющие проблемы с памятью, вниманием и речью, под руководством опытных педагогов осваивают общеобразовательную программу. После девятого класса эти ребята получат самый обыкновенный аттестат.- Основная сложность в том, что мне приходится подстраиваться под индивидуальные особенности детей и выстраивать методику работы так, чтобы донести материал до каждого, – рассказывает учитель начальных классов Анна Бабушкина. – Общеобразовательную программу и так-то нельзя назвать простой, потому мы используем сразу несколько форм работы, чтобы в конечном итоге каждый наш ребенок был успешным. А с новым оборудованием стало проще стимулировать их познавательную активность.Для будущих победМобильный класс – это ноутбук учителя, связанный с пятнадцатью нетбуками учеников. Сейчас система установлена в библиотечно-информационном центре, но весь комплект оборудования легко может быть упакован в специальный сейф (который одновременно является и зарядной станцией) и перенесен в любой школьный кабинет.Преимущество системы в том, что она позволяет делать совместные задания, обмениваться файлами, решать и тут же проверять тестовые задания, работая при помощи мыши и стилуса. Директор школы №49 Оксана Чепкасова объясняет, что это оборудование было получено в рамках взаимодействия с Алтайским краевым институтом повышения квалификации учителей: школа уже второй год участвует в международном проекте «Темпус» по реализации программы «Экономика» в профильном классе. На осторожный вопрос о том, не слишком ли мы спешим отказываться от более традиционных форм обучения, учитель истории и обществознания Ольга Дядюшенко отвечает: «Думаю, нет. Даже сейчас, пока мы только осваиваем мобильный класс, уроки проходят более энергично, а дети не успевают утомляться».А одной из самых первых и дорогих покупок после победы в конкурсе «Новая школа Алтая» стал «Максим» – специальный манекен для проведения тренировочных реанимационных процедур, для общеобразовательных школ края совершенно уникальный. Он обошелся в 53 тысячи рублей. Впрочем, дело того стоит, уверены в 49-й школе. Во-первых, здесь работает лучший преподаватель-организатор ОБЖ в городе, во-вторых, ученики Елены Логиновой не раз становились призерами муниципальных и региональных этапов всероссийской олимпиады по этому предмету.СтатфактВ школы Алтайского края закуплено 2908 автоматизированных рабочих мест учителя, это обошлось в 296 млн рублей.Справка «Уû рамках комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году в общеобразовательные организации Алтайского края было поставлено 150 комплектов учебно-производственного оборудования для кабинетов технологии – их получили базовые и крупные школы региона с численностью более 400 учеников. Стандартный кабинет кулинарии оснащен электроплитой, микроволновой печью, холодильником и другим оборудованием. А швейные мастерские, помимо швейных машин и оверлоков, получили также манекены, утюги и гладильные доски.На средства, выделенные из федерального бюджета на реализацию ФГОС основного общего образования, закуплено учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов биологии (788 комплектов), физики (123) и химии (110).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте