search
main
0

Все лучшее, конечно, детям

​Комплекс школы №1449 создан в 2013 году, в него вошли образовательные учреждения с богатой педагогической историей.

В сентябре 2013 года наш комплекс вошел в сеть базовых многопрофильных образовательных организаций Московского института развития образования, с марта 2014 года в рамках научно-методического сопровождения руководитель Центра общего образования МИРО Андрей Иоффе проводит обучающие тренинги.Одним из главных приоритетов педагогического коллектива стало постоянное саморазвитие, которое помогает создавать условия для понимания и раскрытия интеллектуального, творческого и спортивного потенциала детей. Наша цель – обеспечить всестороннее образование, для того чтобы каждый учащийся и воспитанник нашего комплекса смог полностью реализовать себя как в учебе, так и в жизни. На этапе дошкольного воспитания в комплексе мы создаем благоприятные условия для психического и физического здоровья, развития интеллектуальных способностей воспитанников, создали различные вариативные формы: семейный детский сад (семейная дошкольная группа), группы кратковременного пребывания (группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет; группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник», во всех детских садах комплекса работают группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.Взаимодействие структурных подразделений, имеющих вариативные формы дошкольного образования, группы разной направленности, имеет огромное значение для удовлетворения разнообразных потребностей в дошкольном образовании. При этом педагоги образовательной организации имеют возможность обмена педагогическим опытом и развития кадрового потенциала каждого дошкольного учреждения, взаимообогащая деятельность друг друга, это способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и повышению качества образования.В составе комплекса два дошкольных отделения – детских сада, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДО – детском саду №372 созданы благоприятные условия для охраны психического и физического здоровья, развития интеллектуальных способностей детей, проведения лечебно-восстановительной, образовательной и коррекционной работы с детьми со зрительной депривацией, в ДО – детском саду №977 за 20 с лишним лет основным направлением работы стало осуществление необходимой коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста, на его базе работают психолого-медико-педагогические комиссии по комплектованию групп для детей с нарушением речи, коллектив детского сада создает оптимальные условия для реабилитации детей с нарушением речи, применяя современные технологии и программы.В дошкольных отделениях комплекса созданы условия для полноценного физического, психологического развития детей, укрепления их здоровья, формирования у детей элементов экологического воспитания и воспитания художественно-эстетического вкуса.Одна из самых сложных и самых важных задач руководителя многопрофильной, многоуровневой образовательной организации – управление качеством образования, создание насыщенной образовательной среды и благоприятных условий обучения для достижения обучающимися высоких образовательных результатов, но не менее важно сформировать школьника как гармоничную, разносторонне развитую личность с активной гражданской позицией, способную к саморазвитию. В школе №1449 успешно реализуют оба эти направления. В 2012-2013 учебном году школа была включена в состав учебных заведений, реализующих Курчатовский проект, цели которого внедрение в систему образования междисциплинарной конвергентной идеологии и междисциплинарной интеграции, создание системы непрерывного образования, формирующего у учащихся целостную картину мира, установление взаимосвязи, взаимопроникновения предметов, активное включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс. Реализация Курчатовского проекта в школе – это проектно-исследовательская деятельность в начальной и средней школе; метапредметные уроки; уроки с использованием проектной технологии; элективные курсы для мотивированных детей; использование оборудования Курчатовского проекта при подготовке к ЕГЭ и ГИА; использование возможности лабораторий для проведения исследований в дополнительном образовании; организация курсов для желающих из соседних школ.Практика использования учебно-исследовательского метода в учебном процессе в современной российской школе получает все более широкое распространение. В соответствии с ФГОС, которые реализует школа №1449, каждый ученик должен выполнить учебно-исследовательский проект в одной из предметных областей. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена – дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Естественно-научная компетентность младшего школьника относится к интеллектуальной компетентности и предполагает формирование способов ориентирования в окружающем мире, создание единой картины мира. Условия формирования естественно-научной компетентности младшего школьника можно выразить словами: «Для развития ребенка решающее не формирование продукта в виде понятий и представлений, а сам пройденный к нему путь» (А.Лобок). Эта идея лежит в основе исследовательской направленности образовательного процесса в начальной школе.В процессе подготовки учителей начальной школы к реализации программ Курчатовского проекта мы столкнулись с необходимостью их тесного сотрудничества со специалистами-предметниками. Речь не идет о недостаточной квалификации, проблема в том, что начальная школа раньше не сталкивалась с серьезными исследовательскими задачами и проектами в естественно-научной сфере. Без консультанта или помощника практически невозможно реализовать работу на высоком уровне, поэтому было налажено тесное сотрудничество учителей начальной и средней школы.В 2013-2014 учебном году при тесном взаимодействии структурных подразделений учениками были выполнены такие учебно-исследовательские проекты: 1-й «В» класс – «Вытеснение воды» (учитель Е.Бородина); 3-й «А» класс – «Строительство арочного моста» (учитель О.Сафонова); 3-й «Б» класс – «Сравнительный анализ количества нитратов в овощах и фруктах» (учитель Е.Евсеева); 4-й «Б» класс – «Почему железо тонет» (учитель А.Шушковская); 4-й «В» класс – «Что такое шум и чем он вреден?» (учитель И.Манохина). Для выполнения этих проектов в течение учебного года мы работали с лабораторным оборудованием. Лаборатории «Плаваем и тонем», «Атмосферное давление», «Равновесие и устойчивость» использовали на уроках окружающего мира, учителя начальных классов показали уроки «Мониторинг кислотности зимних осадков района Лианозово», «Строительство римского моста», «Почему корабль плавает» в рамках окружного конкурса профессионального мастерства «Новая формула урока» и стали победителями конкурса в номинации «Урок в школе будущего». Опыт своей работы в рамках Курчатовского проекта учителя представили в Российском сетевом конкурсе учебно-методических разработок «Я исследую мир», где стали победителями и призерами. В феврале 2013 года в нашей школе прошел городской обучающий семинар по теме «Конвергентное образование как условие формирования универсальных учебных действий», в котором приняли участие учителя 24 московских школ из 7 округов столицы и сотрудники Московского института развития образования, давшие высокую оценку организации и результатов деятельности наших учеников. В рамках Курчатовского проекта учащиеся нашей школы приняли участие в Московском городском конкурсе «Из дальних странствий возвратясь…», который проходил с 17 по 20 октября в Московской городской станции юных туристов, исследовательская работа «Сравнительная характеристика Большой Азишской, Новоафонской и Кунгурской Ледяной пещер», выполненная на базе конвергентной лаборатории нашей школы, получила наивысшую оценку.Деятельность нашей школы не ограничивается только рамками Курчатовского проекта. Для мотивированных детей исследовательская деятельность имеет свое продолжение в системе дополнительного образования, выходящего за рамки урочной деятельности. Ученики нашей школы стали призерами и победителями в городском конкурсе учебно-исследовательских проектов «Ты – человек! Ты за все в ответе!» с проектами конвергентной лаборатории «Физика дефектов глаза», «Влияние шума на подростка», «Изучение заносных видов растений в Хостинском отделе Кавказского природного биосферного заповедника», «Мониторинг популяций редких раннецветущих растений», «Оценка влияния рекреации на экосистемы национального парка «Паанаярви», «Синтез мыла из жиров и сравнение свойств разных видов мыла», «Исследование деятельности опорно-двигательной системы». С проектами «Мониторинг кислотности зимних осадков в районе Лианозово» и «Что такое шум и чем он вреден?» ученики приняли участие в Х Российском конкурсе научно-исследовательских проектов «Я – исследователь-2014» и стали лауреатами. Во время работы над этими проектами были сняты фильмы, которые представили на кинофестивале «Наш мир – детство». Они стали лауреатами в номинации «Путь к познанию».Одним из важных направлений работы комплекса стал переход на ФГОС. В дошкольных учреждениях реализация ФГОС дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, имеет свои собственные особенности. Для обеспечения введения ФГОС ДО мы создали рабочую группу, в которую вошли представители разных категорий педагогических кадров всех структурных подразделений и родительской общественности, которые в совместной работе, в ходе обсуждений, диалога приходят к единому мнению, принимают решения, направленные на реализацию поставленных задач. В соответствии с нормативными документами разработан и утвержден План действий по введению ФГОС ДО, идет подготовка локальных актов, регламентирующих его введение в ОО. Члены рабочей группы создали и реализуют систему методической работы, обеспечивающую сопровождение введения стандарта. Эффективные формы методической работы помогают педагогам структурных подразделений дошкольного уровня ОО выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии со стандартом, они провели Неделю педагогического мастерства, педагогический марафон, дни открытых дверей, используют ресурсы, предоставленные городом (материалы вебинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации), разработали проект образовательной программы дошкольного образования. В нашей школе был проведен мониторинг по оценке стартовых условий введения ФГОС ДО, результаты которого показали, что в структурных подразделениях дошкольного уровня образования есть хорошие условия для введения Стандарта. Несмотря на это, мы продолжаем работу по формированию базового уровня оснащенности средствами обучения и воспитания для организации предметно-пространственной среды дошкольных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в частности, приобрели оборудование для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.Работа по новым стандартам уже приносит результаты. Педагоги и воспитанники дошкольного отделения школы №1449 принимают активное участие в конкурсном движении. На первом этапе конкурсы мы проводили для воспитанников и команд дошкольного отделения, жюри, состоящее из представителей всех структурных подразделений, оценивало выступление участников, и лучшие команды и номера были представлены на окружных этапах конкурсов. Воспитанники дошкольных структурных подразделений стали участниками и дипломантами конкурсов детских творческих работ и Всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства, победителями в окружном интеллектуальном конкурсе для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!»; победителями и лауреатами окружного конкурса детских рисунков «Спорт и мир», посвященного XXII зимним Олимпийским играм в Сочи; лауреатами окружного этапа московского фестиваля детского (юношеского) творчества «Надежда» в номинациях «Вокальное пение» и «Хореография»; лауреатами окружного фестиваля детских и детско-родительских проектов «Я открываю мир» в номинациях «Творческий проект» и «Нормативный проект». Наши будущие ученики награждены дипломом I степени окружного конкурса детского музыкального творчества «Классический дивертисмент» в номинации «Музыкальное инсценирование»; дипломами I степени и III степени окружного этапа городского Фестиваля семейных проектов «Все профессии нужны, все профессии важны» в номинации «Профессии нашего времени» и «Кем быть?»; дипломом II степени окружного конкурса детского музыкального творчества «Классический дивертисмент» в номинации «Сольное пение».В нашем комплексе уже в течение двух лет ФГОС реализуют не только в дошкольном и начальном образовании, но и в средней школе. Ученики 5-6-х классов выполняют учебно-исследовательские проекты во всех предметных областях, показывая заинтересованность тем или иным предметом. Тематика проектов 2013-2014 учебного года представлена в таблице.Все учебно-исследовательские проекты выполнены на высоком научном уровне, защищены на школьной конференции, по результатам конференции было рекомендовано в новом учебном году с выполненными работами участвовать в различных конкурсах.Большое значение в нашем комплексе мы придаем системе дополнительного образования. Дополнительное образование детей сегодня нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения возможностей образовательных стандартов, основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.Огромным плюсом дополнительного образования всегда было деятельностное образование, обучение через практику – в общем-то, единственный вариант массового образования, который может быть эффективным в работе с любым ребенком. В комплексе мы реализуем 89 образовательных программ по 11 направлениям: военно-патриотическое, естественно-научное, культурологическое, научно-техническое, социально-педагогическое, социально-экономическое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое. В рамках этих направлений работает литературный музей «Автограф», в котором ученики встречаются с современными писателями и поэтами, обсуждают особенности развития современной литературы, в 2013-2014 году было проведено 8 встреч с писателями. В школьном театре «Волшебный фонарь» ученики успешно осваивают основы сценического искусства, о чем свидетельствуют победы в различных творческих конкурсах – в 2014 году ученики стали победителями Всероссийского конкурса «Кубок России. Ассамблея искусств» в номинации «Проза», большой популярностью среди учеников пользуются спортивно-танцевальный клуб «Барон», спортивные секции, скалолазание. На протяжении многих лет в комплексе работает экспедиционный клуб «Горностай», география экспедиций очень разнообразна: Подмосковье и Карелия, Кавказ и Северный Байкал. Цель экспедиций – знакомство с разнообразием ландшафта, богатством флоры и фауны, историей нашей Родины. Члены клуба ведут большую волонтерскую работу по приведению в порядок памятников культурно-исторического наследия, привезенный из экспедиций материал в дальнейшем становится основой для учебных исследовательских работ, пополняет фонды музея «Естественной истории Земли», который во время урочных и внеурочных занятий знакомит ребят разных возрастов с биологической эволюцией и геологией планеты Земля. Ученики комплекса активно участвуют в волонтерской и исследовательской работе в ООТП «Северный», «Паанаярви», «Таганай», для них это стало социальными практиками, способствует формированию гражданской позиции и социализации личности. Мы ежегодно проводим Уроки доброты и День улыбок.В рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Управление ФСКН России по городу Москве провело спартакиаду среди сборных команд кадетских корпусов и сборных команд общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. Мы гордимся тем, что в 2014 году переходящий кубок Управления ФСКН России по городу Москве находится в нашем комплексе как награда за победу в спартакиаде, соревнования которой проходили на базе и нашего комплекса.Фаина БЫХОВСКАЯ, директор школы №1449

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте