Нам пишут и о светлых, и о горьких полосах в жизни. Хорошо, что в письмах есть утешительное – все идет своим чередом…
Вера Савочкина, директор Токмовской школы, Ковылкинский район, Республика Мордовия:
«Ушедший год принес много неприятностей и страданий. Страх перед пандемией был и у меня, конечно. Но, как оптимист по натуре, я справлялась с ним. Тем более что в школе и вне ее мы соблюдали все правила индивидуальной защиты и социальную дистанцию. Но, увы, я заболела, и на скорой меня доставили в Саранск, в больницу №5. (Компьютерная томография перед этим показала 50 процентов поражения легких.)
Впервые за свои 64 года я осознала, что оказалась на краю жизни. Врачи, медсестры делали все возможное и невозможное, чтобы спасти меня. Докторов Ольгу Николаевну Савочкину и Олесю Валерьевну Чернышову я видела и днем, и поздним вечером.
Сегодня врачи находятся на переднем крае борьбы с пандемией. Как вообще они справляются с непомерной нагрузкой в таких непростых условиях? Мы, пациенты, видели внимательные глаза наших докторов только через стекло грубых защитных очков. Самоотверженность врачей и всего персонала потрясает!
Уверена, атмосфера высокого профессионализма, заботы и внимания к пациентам, царящая в коллективе, во многом определяет успех лечения. Спасибо всему коллективу больницы №5, руководимому опытным главным врачом Анатолием Николаевичем Пинямаскиным! И вот я дома и снова радуюсь жизни!»
Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы,
с. Ермоловка, Пензенская область:
«Конечно, пандемия внесла коррективы. Но думать, что в школах озабочены исключительно проблемами, связанными с ней, не приходится. К счастью, все идет своим чередом: уроки, классные часы, предметные недели, занятия в кружках… В этом учебном году в пяти школах Пензенского района началась апробация цифровой платформы персонализации модуля образования. Педагоги прошли соответствующие курсы обучения в Пензенском областном институте регионального развития.
Учебные заведения получили за счет бюджетных средств ноутбуки, интерактивные комплексы. Для детей, у которых нет быстрого выхода в Интернет, закуплены смартдоксы. Так, Ермоловская школа получила более 30 ноутбуков, интерактивные доски, Алферьевская школа – более 16 ноутбуков и 3 интерактивные доски, Засечная школа – более 30 ноутбуков и интерактивные комплексы. Преподаватели в новых условиях смогли активизировать индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными учениками. Ученики стали лучше ориентироваться в информации, анализировать ее. Правда, часть родителей поначалу не были в восторге от нововведений. Однако практика вполне убедила их в том, что новое дело развивает интеллект детей, повышает их успеваемость и качество знаний. К тому же нововведения никоим образом не вытесняют на занятиях классические приемы и методы обучения».
Комментарии