search
main
0

Все эмоции под контролем!

Ученые выяснили, как справиться с нахлынувшими чувствами

Стрессы, депрессии и различные аффективные расстройства – бич нашего времени. Они разрушительны не только для психики, но и для физического здоровья. Как вовремя распознать такое состояние и скорректировать ситуацию? В этом поможет «умный» браслет, разработанный инженерами из Школы вычислений и коммуникаций Университета Ланкастера (Великобритания). Гаджет способен реагировать на эмоциональное состояние человека.

Тест на эмоции
Это не первая попытка создать систему тестирования человеческих эмоций. Так, несколько лет назад Кристофер Торстенсон из университета Рочестера (США) и его коллеги решили проверить, меняется ли цветовое восприятие людей под влиянием их эмоционального состояния.

Во многих языках мира различные душевные состояния символизируют те или иные цвета. Так, синий цвет часто соответствует тоске, желтый – страху, зеленый – зависти, а коричневый – раздражению… Если человек испытывает депрессию, мир может казаться серым, а если у него горе – то черным.
Торстенсон и его команда попросили около ста студентов-добровольцев пройти тест на дальтонизм. Перед этим испытуемым показали короткий видеоклип. Причем в одних случаях это был фрагмент комедийного шоу, а в других – грустная короткометражка.

После просмотра студентам продемонстрировали несколько десятков карточек с блеклым фоном разных цветов и попросили определить базовый цвет для каждой из них.

Как выяснилось, те, кто смотрел печальный фильм, чаще делали ошибки при определении цветового оттенка, чем те, кому достался комедийный эпизод. Любопытно, что наиболее часто ошибки касались синих и желтых оттенков и гораздо реже – красных или зеленых, что косвенно подтверждает теорию о связи синего цвета с состоянием печали.

«Полученные нами результаты показывают, что настроение и эмоции могут влиять на то, как мы видим окружающий мир, – говорит Торстенсон. – В особенности сильно, как мы выяснили, подобное влияние оказывает горе, которое, по всей видимости, как-то нарушает работу базовых зрительных цепочек в нашем мозгу, отвечающих за восприятие цвета».

В свою очередь ученым из Университетской клиники Южного Манчестера и Манчестерского университета (Великобритания) удалось поделить все цвета на три группы: позитивную, негативную и нейтральную. В опросе приняли участие 300 добровольцев, которых попросили выбрать любимые оттенки из предложенной цветовой гаммы и при этом описать свое настроение.

Оказалось, те, кто утверждал, что страдает депрессией, а также испытывающие состояние тревоги выбирали серый, черный или коричневый цвета – негативные. Люди, чувствующие себя здоровыми и счастливыми, предпочли красный, оранжевый или розовый. При этом большинство участников назвали как один из своих любимых цветов синий, поэтому его определили как нейтральный.

На самом деле наш любимый цвет может меняться: например, сегодня – зеленый, а завтра – фиолетовый, утверждает руководитель исследования Питер Уорвелл. Чаще всего это зависит от чувств и эмоций, которые мы испытываем в данный момент. Так, если мы ощущаем переизбыток энергии, то выбираем яркие оттенки, а если подавлены – темные и приглушенные тона.

А японская компания Neurowear разработала искусственное приспособление в виде хвоста, способное распознавать эмоции пользователей и передавать их на компьютер, а также в социальные сети.
Хвост Shippo крепится к поясу, при этом к голове прикрепляется миниатюрный датчик, считывающий мозговые импульсы. Реагируя на человеческие эмоции, он заставляет хвост вилять с различной степенью интенсивности.

Холодно, горячо…

Что же касается новой технологии британских ученых, то ее описание опубликовано на портале EurikAlert. По словам авторов разработки, она представляет собой браслет, выполненный из термочувствительных материалов, который способен менять цвет, нагреваться, вибрировать и сжимать запястье, если у носителя меняется уровень эмоционального возбуждения.

Дело в том, что при разных эмоциях у нас меняются параметры электрической активности кожи. Недаром мы краснеем, нам становится жарко или холодно в каких-то ситуациях независимо от того, какова температура окружающей среды. Но мы сами не всегда осознаем, что с нами происходит, а вот браслет об этом вовремя сигнализирует. При этом в отличие от многих других гаджетов похожего назначения он не требует синхронизации со смартфоном.

«Предыдущие работы над похожей технологией были сосредоточены на графиках и абстрактной визуализации биосигналов на мобильных и веб-интерфейсах, – рассказывает один из авторов изобретения Мухаммед Умайр. – Однако мы сосредоточились на устройствах, которые надеваются на руку и работают не только посредством визуальных сигналов, но также могут восприниматься через вибрацию, ощущения «затягивания» и тепла. При этом не нужен доступ к другим программам. Наши прототипы предоставляют данные в режиме реального времени».

Есть контроль!

В процессе испытаний группе добровольцев было предложено носить браслеты на протяжении 8-16 часов. Все это время испытуемые жили обычной жизнью: общались, отдыхали, работали, играли на компьютере, смотрели фильмы. А датчик, вмонтированный в браслет, подавал сигналы, как только эмоциональное состояние человека менялось. При этом носители гаджетов могли не только отслеживать изменения, но и анализировать их причины.

Спрашивается: а зачем вообще нужно следить за тем, как меняются твои эмоции? На самом деле это очень важно. Прежде всего такое устройство может помочь тем, кто страдает аффективными расстройствами, такими как депрессия или маниакально-депрессивный психоз, или тем, кто подвержен внезапным отрицательным эмоциям – страху, тревоге, гневу. Получив информацию от браслета, человек может попытаться удержать нахлынувшие чувства под контролем.

Разработчики не намерены останавливаться на достигнутом. В ближайшее время они планируют провести дополнительные тесты с целью модернизации устройства. Возможно, при изготовлении моделей следующего поколения будут использованы более совершенные и чувствительные материалы и более эффективные дизайнерские решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте