search
main
0

Все больше россиян поддерживают идею возвращения оценок за поведение в школы

Интернет сорвал завесу школьного закулисья. В Сети регулярно появляются видео часто неприглядных будней взаимоотношений учеников и учителей. Возможно, оценки за поведение умерят пыл особо зарвавшихся подростков. Как к этому относятся россияне, узнали социологи.

Фото: ru.freepik.com

Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 19 по 21 марта 2025 года опросили 1,6 тысячи своих совершеннолетних пользователей из 366 городов во всех округах страны, чтобы узнать их отношение к инициативе восстановления практики оценивания поведения учеников.

Две трети родителей школьников (65%) одобряют подобный шаг, причем отцы более категоричны в этом отношении – 75 против 53 процентов у матерей. Аргументы: «воспитание подразумевает контроль и ответственность», «авторитет учителя нуждается в поддержке, оценка за поведение поможет угомонить слишком наглых учеников».

Сами учителя еще более активно (85%) высказываются за осуществление такой идеи. Некоторые из них предлагают не только отметки ставить, но даже исключать из школы подростков за плохое поведение.

В целом опрошенные граждане (59%) поддерживают подобную инициативу, чаще это касается мужчин – 68 против 50 процентов у женщин. Среди россиян старше 45 лет, сторонников возврата оценок за поведение больше – 68 против 52 процентов у респондентов до 34 лет.

Вообще же, поддержка этой инициативы растет: за год она увеличилась на 12 процентных пунктов. Тем не менее почти каждый пятый участник анкетирования (18%) видит в этом «способ давления на родителей», «инструмент для перевода ребенка на домашнее обучение». А каждый четвертый соотечественник (23%) пока не определился с ответом.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о расширенном заседании рабочей группы СПЧ по вопросам образования в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Среди обсуждаемых экспертами тем был также вопрос о целесообразности выставления школьникам оценок за поведение.

В качестве представителей образовательной отрасли и экспертного сообщества на заседании присутствовали главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин и президент Общероссийской организации лидеров образования «Учитель года», редактор-журналист сетевого издания «Учительская газета» Ирина Димова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте