search
main
0

Время строить фабрики. Кластер служит объединению образовательных проектов

Принцип открытости современной школы – это особый способ организации ее жизнедеятельности, активное взаимодействие с социумом и семьей. Я считаю, что в таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все – администрация района, органы управления образованием, социальные и сетевые партнеры. Однако заинтересованность вовсе не означает каких-то активных действий со стороны субъектов взаимодействия в поиске путей преодоления сложившихся стереотипов в разработке инновационных подходов к современному образованию.

Впрочем, для тосненской гимназии №2 это не вполне актуально, поскольку созданный в апреле 2013 года управляющий совет достаточно активно и творчески подходит к своей работе. Перед этим руководящим органом стоят очень важные и разнообразные задачи. Первая – сделать общественность заинтересованным партнером и союзником. Вторая задача – выстроить сотрудничество на основе общих ценностей по реализации определенных значимых для всех идей.Такой ведущей идеей для управляющего совета стала разработка концепции образовательного кластера «Центр образования XXI века». Проект профинансировал член совета Алексей Обрядин.Несколько слов о кластерном подходе как инновационном направлении развития образования. Кластер (от англ. cluster – «кисть», «пучок», «гроздь») представляет собой группу, сеть, сообщество заинтересованных в достижении цели различных учреждений, групп людей, объединенных одной идеей, обладающих творческими ресурсами. Построение образовательного кластера связано с необходимостью объединить в рамках одной территории конкретные образовательные проекты. Для нас образовательный кластер по своей сути является фабрикой практико-ориентированного знания, позволяющего определить зоны приоритетных инвестиционных вложений.Принцип территориальной локализации (территориальный подход) является одним из важнейших отличительных признаков кластера в общей модели образовательной системы малого города, региона. Другая его важнейшая черта – инновационная ориентированность, потому что кластеры, как правило, создаются там, где ожидается или осуществляется прорывное продвижение области образования.Такой прорывной инновационной идеей для нас являются развитие территории гимназии №2 и совершенствование содержания образования нашей организации. Это позволит создать современный образовательный кластер, направленный на системную реализацию сверхзначимых образовательных идей и проектов XXI века.Основная цель проекта – разработать концепцию и написать программу развития образовательного кластера «Центр образования XXI века» на базе гимназии №2. Предполагается, что фундаментальные академические знания в нем будут соединены с уже создаваемыми в мире уроками «новой волны» – новым форматом школьного образования, которое, возможно, станет доминирующим в ближайшие десятилетия.Для осуществления и реализации цели мы поставили перед собой следующие задачи:- обобщить опыт, накопленный в системе общего и дополнительного образования Тосненского района, для подготовки и реализации концепции образовательного кластера;- разработать инновационную модель образовательного кластера «Центр образования XXI века», реализующего программы общего и дополнительного образования;- разработать научно-методическое обеспечение и сопровождение проекта;- организовать экспериментальную работу по внедрению проекта в систему образования Тосненского района.Инновационным модулем образовательного кластера будет детский техноцентр. Это территория творчества, изобретательства, сотрудничества!Здесь будут развиваться изобретательское и инженерное мышление, умение работать в команде, будут осваиваться проектные технологии.Наша инновационная политика направлена на формирование устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми. Она будет базироваться на государственно-частном партнерстве. Реализация современных программ дополнительного образования позволит выявлять и развивать талант в каждом ребенке в современных кванториумах.Сегодня кванториумы, то есть технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, создаются в рамках проекта Минобрнауки РФ и Агентства стратегических инициатив. Так, реализуется проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный Владимиром Путиным. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях.Таким образом, образовательный кластер, формирующийся на основе наших инновационных идей, несомненно, станет значимым явлением не только в Тосненском районе, но и в Ленинградской области в целом.

​Валерий МАКАРСКИЙ, кандидат экономических наук, директор гимназии №2 Тосно, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте