search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Время сольфеджио. Пойдемте играть в музыку!

​Музыкальные задатки есть у всех малышей от рождения. Даже если родители считают, что ребенку «медведь на ухо наступил», необходимо как можно раньше окунуть его в волшебный мир музыки.

В детском музыкальном театре «Домисолька» сольфеджио входит в комплекс обязательных предметов. Дети изучают его начиная с трех с половиной до десяти лет. Далее, до семнадцати лет, обучение можно продолжить по индивидуальной программе.За счет раннего старта начальный период растягивается на более длительное время, что позволяет детям получить глубокие и устойчивые знания о музыкальной теории. От понимания возникает любовь к познанию музыкального языка, создается крепкий фундамент для будущего профессионального образования.Все мы знаем: и дети, и взрослые любят то, что понимают. Не секрет, что бoльшая часть детей оставляют занятия в музыкальных школах именно из-за сложностей с сольфеджио. Дается большой объем теоретического материала, и за короткое время не все его могут прочно усвоить. Трудности нарастают как снежный ком, и в конечном счете ребенок не выдерживает давления «неуспешности» и бросает школу…Мы часто проводим параллели в изучении музыкального и родного языков. Изучение родного языка проходит четыре стадии: восприятие на слух, говорение, чтение, письмо. Так же происходит и с музыкальным языком. Поэтому основным навыком, требующим первоочередного развития, является слуховое восприятие. Необходимо как можно раньше и глубже обогатить слуховой опыт ребенка.Начинаем с простейшего: познаем разницу между шумом и музыкальными звуками, знакомимся с регистрами. За три подготовительных года дети получают обширный слуховой опыт, осваивая лaдовый комплекс, интервалы, четыре вида трезвучий, познают разницу между трезвучием и септаккордом.Вспомним слова Л.С.Выготского: «Обучение ведет за собой развитие». Каждому слуховому опыту даем устное объяснение.Поддержать интерес к освоению музыкальной грамоты помогают обучающие песенки, считалки и детские стихи.И обязательно – игра! Играть – вот ключевое слово в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Приглашая детей на занятие, мы так и говорим: «Пойдемте играть в музыку».Название каждого блока заданий обязательно включает в себя слово «игра». Например, «поиграем со звуками», «поиграем с мелодией», «с ритмом» и так далее… Работая с малышами, педагог ощущает себя игропедагогом: организатором и участником всех игр и затей на занятии, ведущим, который задает правила и определяет результаты игры.Чтобы игра не превратилась в баловство, с первой же встречи мы устанавливаем «правила игры», то есть объясняем правила поведения и общения на занятии. Детям необходимы опора в виде свода правил и уверенность в том, что, если следовать правилам игры, каждый будет выслушан, поощрен и задействован во всех интересных затеях.На своих занятиях с малышами дисциплинарные установки мы стараемся обыгрывать красивыми мелодиями. Отрывки мелодий становятся лейтмотивами, закрепленными за определенным действием, это экономит время на занятии, а также развивает музыкальную память. Один из примеров: если необходимо посадить детей за столики или успокоить после подвижной игры, на фортепиано педагог исполняет им мелодию из песни Булата Окуджавы «Песенка об Арбате».Сочетание развлечения с обучением, максимальная польза в комфортной обстановке, удовольствие и радость творчества – вот то, что «цепляет» детей, вызывая живой интерес и желание познать музыкальный мир.С ранних лет необходимо углублять музыкальные впечатления, расширять поле музыкальных знаний, только тогда в юношеском возрасте проявится устойчивый интерес к разным видам музыкального искусства – от классики до модерна, сформируется хороший вкус.Задача педагогов – сделать путешествие в мир музыкальных звуков ярким, эмоционально окрашенным и запоминающимся на долгие годы. Для родителей это повод пережить заново полученные в детстве впечатления, а также обогатить свои знания о музыкальном языке, погружаясь в этот увлекательный мир вместе с детьми.Светлана ГУСЕВА,руководитель фортепианно-теоретического отдела, педагог дополнительного образования детского музыкального театра «Домисолька»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте