search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Время ресурса

​В наше время серьезных перемен в системе образования особенно остра проблема эмоционального выгорания.

Объективно ситуация складывается таким образом, что нагрузка воспитателей увеличивается, требования к их работе меняются и повышаются, а возможностей их поддержать и помочь становится все меньше. Так как и у психологов растет нагрузка, а их количество в образовательных учреждениях стремительно сокращается, охватить весь контингент воспитанников и оказать своевременную помощь и поддержку становится все сложнее, поэтому мы сделали упор на работе с воспитателями и профилактической работе с родителями.Чтобы поддержать наших воспитателей и педагогов, мы с коллегой педагогом-психологом М.Ракитиной приняли решение проводить для педагогов раз в месяц мероприятие по профилактике эмоционального выгорания и ресурсированию под названием «Время ресурса». Нашу инициативу поддержала администрация нашего образовательного комплекса. В этой программе мы поставили несколько целей: перенести фокус внимания на педагога, помочь ему провести самоисследование, способствовать восстановлению сил педагога, предоставить ему инструменты для саморесурсирования и повышения эффективности во взаимодействии с детьми. Расположение целей именно в таком порядке не случайно. Понимая загруженность и всю ответственность педагогической профессии, а также ее всеобемлемость, мы сознательно вывели на первый план смещение фокуса внимания с детей на самого педагога. В нашей системе принято постоянно давать им новые инструменты для развития и роста, особенно сейчас, когда дети другие и часто привычные методы воспитания и обучения на них не действуют. Проблема в том, насколько человек готов взять эту информацию, ведь в его голове часто одни лишь планы, цели, задачи воспитания, проекты, родительские конфликты, «сложные» дети. Поэтому наша первостепенная задача – дать возможность педагогу остановиться и прислушаться к себе.Часто в суматохе и рабочей суете мы забываем о тех прекрасных навыках и способностях, которые у нас есть, именно поэтому следующую нашу задачу мы определили как самоисследование, в ходе которого надо дать педагогу возможность узнать о себе что-то новое, осознать свою уникальность, свои таланты, свои чувства, чтобы не дать ему превратиться в механическую няню. Ребенка можно научить только примером, а не словами, если мы не можем разобраться в собственных чувствах, запихиваем их как можно глубже, как же мы поможем детям дифференцировать свои чувства и бережно относиться к чувствам других? Следующая цель – восстановление сил – предполагает смену вида деятельности педагога и смещение фокуса внимания на себя. Выполнив эту задачу, мы включаем инструменты саморесурсирования и обучаем педагогов ими пользоваться. Только после достижения всех перечисленных целей наиболее эффективным станет предоставление педагогам инструментов для повышения эффективности во взаимодействии с детьми. Признаюсь, что, к сожалению, за год мы не смогли добиться этого в рамках наших встреч, при реализации программы мы столкнулись с проблемой низкой посещаемости этого мероприятия. Причины этого мы видим в уже определенном сложившемся убеждении и настрое, что это лишняя трата времени («лучше я план попишу или домашними делами займусь»), педагоги настолько загружены, что им часто действительно некогда уделить себе полчаса-час. Но есть и положительная динамика: педагоги, посетившие наши встречи, действительно чувствуют себя отдохнувшими и стараются их не пропускать. Каждая встреча состоит из двух блоков: диагностического (тестирование, проективные методики, метафорические карты), направленного на достижение первых двух целей, и релаксационного (визуализация, релаксация), выполняющего третью и четвертую.Я верю в эффективность и необходимость этого метода, в этом учебном году планирую дополнить встречи «Временем для себя» с той же периодичностью, целью таких встреч будут эмоциональный отдых и переключение, а содержанием – настольные и дворовые игры, чаепитие, обмен опытом и просто впечатлениями. Возможно, осознав, что их не собираются в очередной раз учить, как делать свою работу, педагоги пойдут на встречи охотнее.Алина КОЗЛОВА, педагог-психолог дошкольного отделения школы №1005 «Алые паруса»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте