search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Время надежд. В Кипени все кипит

Дорога из Петербурга до Кипени была недолгой и живописной. Зелень буйствовала и насыщала взгляд. В этом господстве сочного изумруда сначала мелькнуло, а потом обозначилось четко и ясно красивое строение, слегка смахивающее на огромный коттедж. – Вам новая школа нужна? – спросил водитель и махнул рукой в сторону симпатичного здания. – Это она и есть.

Кипенская средняя общеобразовательная школа построена в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2010 годы» по принципу софинансирования, и ее проектная мощность рассчитана на 600 учеников. Как рассказал директор школы Юрий Бурдин, для такого поселения, как Кипень, где проживает около пяти тысяч жителей, а также всех окрестных деревень новая школа – значимое событие. А если учесть, что это первая за последние почти два десятилетия школа-новостройка, то Кипенская школа – это, образно говоря, настоящий рывок вперед.- Любая школа – это мощный стимул для развития территории, – поясняет Юрий Николаевич. – Она может и должна стать системообразующим элементом, который стимулирует рост инфраструктуры. Строительство школы – это очень мудрая политика, и в этом плане я бесконечно благодарен муниципальной и региональной власти. Ведь в каком-то смысле присутствие школы меняет демографическую ситуацию. Если в поселении есть школа, то село живет и развивается, у него появляется перспектива, появляется надежда, создаются семьи, рождаются дети. Если школа закрывается, у территории и у людей, живущих на ней, нет будущего.До появления новой школы на кипенской земле находилась начальная школа, а в основную ребятам приходилось отправляться в деревню Келози. Мы с Юрием Николаевичем прошлись туда. При быстрой ходьбе на это ушло двадцать пять минут, и подумалось, что зимой это время растягивается как минимум вдвое больше.Сегодня кипенским ребятам, а именно они составляют основной контингент новой школы, а также мальчишкам и девчонкам из окрестных поселений не нужно затрачивать время и усилия на дорогу. Теперь в их владении 20000 квадратных метров (такова школьная площадь), где только на спортплощадку отведено более двух тысяч квадратных метров. Здесь же стадион, волейбольная, баскетбольная, гимнастическая площадки, беговые дорожки. Большую площадь занимает и приусадебный участок.За привлекательной «внешностью» школы, конечно же, скрывается и не менее содержательная начинка. Как заметил Юрий Николаевич, по условиям Кипенская школа претендует на характеристику «самая современная школа».- Всякий проект должен быть шагом вперед по сравнению с предыдущим. Аналогичный проект был открыт год назад в городе Выборге. Вообще, школ, построенных по данному проекту, несколько в Ленинградской области, и, что важно, с каждым новым проектом идет процесс усовершенствования. Наш проект во многом модернизирован. Одно только покрытие в спортзале чего стоит. Это уникальное покрытие – тарафлекс-спорт, – которое не позволяет скользить ногам. Все двери в школьном здании противопожарные. У нас отличное компьютерное обеспечение, есть интерактивные доски. Еще одно достоинство – это великолепный актовый зал. Не ошибусь, если скажу, что это архиважный элемент в школе, ведь отсюда идет вся воспитательная работа. В актовом зале у нас предусмотрены хорошая аппаратура, свет, звук, уникальная «одежда» сцены.В классах постелен износостойкий линолеум последнего поколения, туалеты облицованы кафелем, с закрывающимися кабинками. Хорошо оформлены кабинеты домоводства, физики, химии, везде вытяжные шкафы, очень мощная, а главное качественная наглядная база. Кроме того, школа снабжена системой оповещения, а при входе перед комнатой охранника огромное табло, где в случае малейшей неполадки сразу будет виден сигнал. Есть у нас и медицинский блок, где стоматологическая техника из Словакии, и пищеблок с самым новым, добротным оборудованием.Говоря о содержании, Юрий Николаевич заметил, что первый год школа будет работать по универсальному учебному плану, а со следующего года планируется перейти на профильное обучение. С учетом преемственности, а раньше школа реализовывала аграрно-экологический профиль, будет разрабатываться эколого-экономическое направление. Тем более что данный профиль Бурдину не в новинку: будучи директором эколого-экономической Ноябрьской школы Ямало-Ненецкого автономного округа, он вывел учебное заведение на уровень одной из десяти лучших школ России.- Если есть опыт и наработки, ими можно и нужно пользоваться, – убежден Юрий Николаевич.Кстати сказать, открывать новую школу ему уже приходилось. В том же Ноябрьске в 1992 году.- Я помню, как в последний день перед приемкой мы что-то сверлили, что-то прибивали, потому что все хотелось улучшить, усовершенствовать. Новая школа – это всегда новая жизнь, когда тебя бьет такой нервный озноб, когда все будто бы с чистого листа. Это ни с чем не сравнимое ощущение открытия. Правда, процесс открытия не мгновенный, а долгосрочный, он длится не один день. Причем у всех: у директора, учителей, детей. Одновременно с ним протекает и процесс привыкания. У детей он может занять целый год, поэтому к педагогическому составу предъявляются большие требования. Учителям нужно помочь детям в условиях новой школы почувствовать себя комфортно. Кстати сказать, я не боюсь, что все будет исписано, разбито в первый же год, потому что если есть порядок, то он дисциплинирует. А установить порядок – в первую очередь дело директора и педагогов. Думаю, мы справимся, потому что педагогический коллектив у нас очень сильный, из начальной школы пришли замечательные учителя. Мы также приняли педагогов из окрестных территорий, есть учителя из Красносельского района Петербурга, придут к нам и молодые специалисты. Есть все предпосылки для того, чтобы создалась дружная творческая команда.Только фактыБолее 300 образовательных учреждений России могут не открыться к 1 сентября в связи с приостановлением деятельности из-за различных нарушений, большинство из которых связано с несоблюдением требований пожарной безопасности (данные на 26.08.2010 г.).По 339 образовательным учреждениям срок окончания исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности истекает после 1 сентября, из них на 280 объектах имеются нарушения требований пожарной безопасности. По словам заместителя главного судебного  пристава РФ Татьяны Игнатьевой, «после того как образовательные учреждения устранят выявленные нарушения, они смогут обратиться в суд с просьбой о досрочном возобновлении деятельности». Татьяна Игнатьева уточнила, что деятельность примерно 100 школ из указанного количества образовательных учреждений на данный момент приостановлена полностью. В отношении  остальных решение о приостановлении деятельности вынесено по объектам, которые напрямую не связаны с учебным процессом, – это подвалы, чердачные помещения, котельные, музеи и прочее. На 24 августа наибольшее количество непринятых школ было в Чукотском автономном округе – 30 процентов от общего их числа, Курганской области – 29 процентов, Республике Северная Осетия – Алания – 25 процентов, Брянской области – 23 процента, Ленинградской области – 18 процентов.Как сообщил министр МЧС Сергей Шойгу, на Дальнем Востоке полностью готовы к учебному году 95 процентов школ, в Сибири – 97 процентов. Самые плохие показатели в Уральском федеральном округе, там немного школ, около 3 тысяч, но приняты только 90 процентов.На юге России приняты 92 процента школ, в Поволжье – 94 процента, самые высокие показатели зафиксированы в Центральном федеральном округе, где приняты 98 процентов школ. На северо-западе страны готовы 93 процента школ.В Москве 100 процентов школ приняты к новому учебному году.СтатфактВ 2010 году в Ленинградской области вводятся четыре новые школы: в городе Никольском Тосненского района, в поселке Кипень Ломоносовского района, в поселке Рощино Выборгского района и в городе Луга. Строятся новые детские сады – в городе Всеволожске, в поселке Сертолово Всеволожского района, в городе Тихвине.Кипень, Ломоносовский район, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте