search
main
0

Время надежд. В Кипени все кипит

Дорога из Петербурга до Кипени была недолгой и живописной. Зелень буйствовала и насыщала взгляд. В этом господстве сочного изумруда сначала мелькнуло, а потом обозначилось четко и ясно красивое строение, слегка смахивающее на огромный коттедж. – Вам новая школа нужна? – спросил водитель и махнул рукой в сторону симпатичного здания. – Это она и есть.

Кипенская средняя общеобразовательная школа построена в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2010 годы» по принципу софинансирования, и ее проектная мощность рассчитана на 600 учеников. Как рассказал директор школы Юрий Бурдин, для такого поселения, как Кипень, где проживает около пяти тысяч жителей, а также всех окрестных деревень новая школа – значимое событие. А если учесть, что это первая за последние почти два десятилетия школа-новостройка, то Кипенская школа – это, образно говоря, настоящий рывок вперед.- Любая школа – это мощный стимул для развития территории, – поясняет Юрий Николаевич. – Она может и должна стать системообразующим элементом, который стимулирует рост инфраструктуры. Строительство школы – это очень мудрая политика, и в этом плане я бесконечно благодарен муниципальной и региональной власти. Ведь в каком-то смысле присутствие школы меняет демографическую ситуацию. Если в поселении есть школа, то село живет и развивается, у него появляется перспектива, появляется надежда, создаются семьи, рождаются дети. Если школа закрывается, у территории и у людей, живущих на ней, нет будущего.До появления новой школы на кипенской земле находилась начальная школа, а в основную ребятам приходилось отправляться в деревню Келози. Мы с Юрием Николаевичем прошлись туда. При быстрой ходьбе на это ушло двадцать пять минут, и подумалось, что зимой это время растягивается как минимум вдвое больше.Сегодня кипенским ребятам, а именно они составляют основной контингент новой школы, а также мальчишкам и девчонкам из окрестных поселений не нужно затрачивать время и усилия на дорогу. Теперь в их владении 20000 квадратных метров (такова школьная площадь), где только на спортплощадку отведено более двух тысяч квадратных метров. Здесь же стадион, волейбольная, баскетбольная, гимнастическая площадки, беговые дорожки. Большую площадь занимает и приусадебный участок.За привлекательной «внешностью» школы, конечно же, скрывается и не менее содержательная начинка. Как заметил Юрий Николаевич, по условиям Кипенская школа претендует на характеристику «самая современная школа».- Всякий проект должен быть шагом вперед по сравнению с предыдущим. Аналогичный проект был открыт год назад в городе Выборге. Вообще, школ, построенных по данному проекту, несколько в Ленинградской области, и, что важно, с каждым новым проектом идет процесс усовершенствования. Наш проект во многом модернизирован. Одно только покрытие в спортзале чего стоит. Это уникальное покрытие – тарафлекс-спорт, – которое не позволяет скользить ногам. Все двери в школьном здании противопожарные. У нас отличное компьютерное обеспечение, есть интерактивные доски. Еще одно достоинство – это великолепный актовый зал. Не ошибусь, если скажу, что это архиважный элемент в школе, ведь отсюда идет вся воспитательная работа. В актовом зале у нас предусмотрены хорошая аппаратура, свет, звук, уникальная «одежда» сцены.В классах постелен износостойкий линолеум последнего поколения, туалеты облицованы кафелем, с закрывающимися кабинками. Хорошо оформлены кабинеты домоводства, физики, химии, везде вытяжные шкафы, очень мощная, а главное качественная наглядная база. Кроме того, школа снабжена системой оповещения, а при входе перед комнатой охранника огромное табло, где в случае малейшей неполадки сразу будет виден сигнал. Есть у нас и медицинский блок, где стоматологическая техника из Словакии, и пищеблок с самым новым, добротным оборудованием.Говоря о содержании, Юрий Николаевич заметил, что первый год школа будет работать по универсальному учебному плану, а со следующего года планируется перейти на профильное обучение. С учетом преемственности, а раньше школа реализовывала аграрно-экологический профиль, будет разрабатываться эколого-экономическое направление. Тем более что данный профиль Бурдину не в новинку: будучи директором эколого-экономической Ноябрьской школы Ямало-Ненецкого автономного округа, он вывел учебное заведение на уровень одной из десяти лучших школ России.- Если есть опыт и наработки, ими можно и нужно пользоваться, – убежден Юрий Николаевич.Кстати сказать, открывать новую школу ему уже приходилось. В том же Ноябрьске в 1992 году.- Я помню, как в последний день перед приемкой мы что-то сверлили, что-то прибивали, потому что все хотелось улучшить, усовершенствовать. Новая школа – это всегда новая жизнь, когда тебя бьет такой нервный озноб, когда все будто бы с чистого листа. Это ни с чем не сравнимое ощущение открытия. Правда, процесс открытия не мгновенный, а долгосрочный, он длится не один день. Причем у всех: у директора, учителей, детей. Одновременно с ним протекает и процесс привыкания. У детей он может занять целый год, поэтому к педагогическому составу предъявляются большие требования. Учителям нужно помочь детям в условиях новой школы почувствовать себя комфортно. Кстати сказать, я не боюсь, что все будет исписано, разбито в первый же год, потому что если есть порядок, то он дисциплинирует. А установить порядок – в первую очередь дело директора и педагогов. Думаю, мы справимся, потому что педагогический коллектив у нас очень сильный, из начальной школы пришли замечательные учителя. Мы также приняли педагогов из окрестных территорий, есть учителя из Красносельского района Петербурга, придут к нам и молодые специалисты. Есть все предпосылки для того, чтобы создалась дружная творческая команда.Только фактыБолее 300 образовательных учреждений России могут не открыться к 1 сентября в связи с приостановлением деятельности из-за различных нарушений, большинство из которых связано с несоблюдением требований пожарной безопасности (данные на 26.08.2010 г.).По 339 образовательным учреждениям срок окончания исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности истекает после 1 сентября, из них на 280 объектах имеются нарушения требований пожарной безопасности. По словам заместителя главного судебного  пристава РФ Татьяны Игнатьевой, «после того как образовательные учреждения устранят выявленные нарушения, они смогут обратиться в суд с просьбой о досрочном возобновлении деятельности». Татьяна Игнатьева уточнила, что деятельность примерно 100 школ из указанного количества образовательных учреждений на данный момент приостановлена полностью. В отношении  остальных решение о приостановлении деятельности вынесено по объектам, которые напрямую не связаны с учебным процессом, – это подвалы, чердачные помещения, котельные, музеи и прочее. На 24 августа наибольшее количество непринятых школ было в Чукотском автономном округе – 30 процентов от общего их числа, Курганской области – 29 процентов, Республике Северная Осетия – Алания – 25 процентов, Брянской области – 23 процента, Ленинградской области – 18 процентов.Как сообщил министр МЧС Сергей Шойгу, на Дальнем Востоке полностью готовы к учебному году 95 процентов школ, в Сибири – 97 процентов. Самые плохие показатели в Уральском федеральном округе, там немного школ, около 3 тысяч, но приняты только 90 процентов.На юге России приняты 92 процента школ, в Поволжье – 94 процента, самые высокие показатели зафиксированы в Центральном федеральном округе, где приняты 98 процентов школ. На северо-западе страны готовы 93 процента школ.В Москве 100 процентов школ приняты к новому учебному году.СтатфактВ 2010 году в Ленинградской области вводятся четыре новые школы: в городе Никольском Тосненского района, в поселке Кипень Ломоносовского района, в поселке Рощино Выборгского района и в городе Луга. Строятся новые детские сады – в городе Всеволожске, в поселке Сертолово Всеволожского района, в городе Тихвине.Кипень, Ломоносовский район, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте