Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Время медиков

Решительность и любознательность, внимательность и доброта
УГ - Москва, №29 от 20 июля 2021. Читать номер
Автор:

Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов.

Антон Чехов

В современном мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемии, возникают военные столкновения. И уже все от мала до велика знают и понимают, что на планете есть люди, которые первыми вступают в борьбу за жизнь человека, при этом часто подвергая себя опасности, именно они охраняют жизнь на Земле, – это врачи! Их профессия трудная и ответственная и требует постоянного совершенствования.

Но врачом может стать далеко не каждый, а только человек, обладающий особыми качествами личности: решительностью и любознательностью, спокойствием и стрессо­устойчивостью, внимательностью и ответственностью, терпением и добротой, способностью применять свои глубокие знания. И все это должно воспитываться с раннего детства.

Каждая современная школа заинтересована не только в продвижении ребенка в обучении, но и в его успешной самореализации в будущей профессии. Это возможно только в условиях развития устойчивой мотивации детей и в воспитании ответственности к образовательному процессу.

Проект «Путь в медицину» реализуется в школе №1375 с 2016 года и является важной познавательной, воспитательной и развивающей составляющей частью школьной жизни, это важное звено в воспитании будущего специалиста.

В нашей школе все дети имеют равные возможности для правильного жизненного старта, каждый может найти себе направление для самореализации и успешного будущего. В рамках проекта «Путь в медицину» мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные знакомству с медицинскими специальностями, где наши учителя, преподаватели колледжей и научные сотрудники вузов, родители будущих врачей, являющиеся медицинскими работниками, рассказывают о достижениях медицины, технологическом прогрессе и просто о буднях врача-практика.

Процесс формирования интереса к естественно-научному направлению и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения берет свое начало еще в детском саду. Так, совсем юные «доктора» могут посещать ознакомительные занятия в школьном лабораторно-исследовательском комплексе для воспитанников детского сада «Доктор Айболит», которые проводят учащиеся медицинских классов.

Ученики средней школы продолжают свое обучение основам медицины на практикумах, медицинских квестах и конкурсах, а также практических занятиях, например «Время первых», «Биотехнологии».

Для тех, кто уже выбрал медицинское направление в старшей школе, создаются условия для достижения высокого уровня научных знаний в области медицины для успешного продолжения обучения в медицинских вузах.

В школе организуются совместные мероприятия, в которые вовлечены учащиеся разного возраста. Создается единое образовательное пространство «Юный медик», в котором старшие школьники обучают младших, организовано участие в проекте «Дети – детям», куда входят «Профессиональные субботы», квесты, конкурсы по медицинским тематикам. Трансляция профильных предметных знаний и профессиональных умений учащимися медицинских классов крайне важна для более полного понимания работы в выбранной школьниками сфере.

Особенно ярким событием в жизни будущих медиков является праздник-посвящение «Белые халаты». Данное мероприятие запоминается ребятам надолго, поскольку именно с него начинается их большой путь в медицину.

Среди наших ребят, поступающих в медицинский класс, есть те, чьи жизни были тесно связаны с медициной еще до выбора изучаемого профиля, поскольку в их семьях уже были врачи. Создание «Древа врачей» – это воспитание гордости и уважения старшего поколения, ребята проводят встречи с родителями, бабушками и дедушками – представителями династий врачей.
Наши ученики участвуют в научно-исследовательских конференциях «Шаг в науку», «Старт в медицину», «Исследователь», «Народная аптека в современном мире». Обучение в медицинском колледже и в Школе юного хирурга РНИМУ является неотъемлемой частью образовательного процесса для наших будущих врачей. Для старшеклас­сников также организуются посещение экскурсий, мастер-классов, лекций, «Университетские субботы» и проведение уроков в медицинских музеях «История медицины», «Музей человека».

Ученики 11‑х классов проводят различные познавательные мастер-классы на Международном форуме «Город образования», принимают ежегодное участие в медицинском симпозиуме РАН. Помимо этого ребята являются участниками Пироговской олимпиады по биологии и химии, Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников и Международной олимпиады «Высшая проба». Симуляционный центр Боткинской больницы предоставляет ученикам возможность для ежегодного обучения основам первой медицинской помощи.

Наша школа гордится учащимися медицинского класса, которые становятся 100‑балльниками ЕГЭ по химии, призерами и победителями конкурсов и олимпиад регионального и всероссийского уровней. Высокие результаты наши старшеклассники показывают на независимых диагностиках качества знаний по биологии и химии, которые проводит Первый МГМУ имени А.М.Сеченова. В предпрофессиональном экзамене участвуют все выпускники медицинских классов. Большинство наших выпускников поступают в медицинские университеты.

Учиться в медицинском классе сложно, но и очень интересно. И если вы готовы первыми оказать медицинскую помощь, решительно вступить в борьбу за жизнь человека, охранять жизнь на Земле, то учиться вам надо именно в медицинском классе.

Ирина КОРНЕЕВА, учитель (старший) по вопросам содержания образования школы №1375;
Марина КРИВОЩЕКОВА, заместитель директора по воспитанию и социализации школы №1375


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt