search
main
0

Время для стартапа может наступить уже завтра

Образовательный модуль как способ развития функциональной грамотности

Современный мир так быстро меняется! Появляются новые профессии, уходят в прошлое профессии-пенсионеры, развиваются новые технологии и производства, а скорость передачи информации поражает своей стремительностью. Возможно ли предугадать этот процесс? Как наделить ребенка знаниями, умениями, навыками неизвестного нам будущего?

Образовательный процесс в современной школе приобретает совершенно новую парадигму. И вместе с классическими ценностями ребятам важно приобрести в этом возрасте те универсальные навыки, которые будут актуальны в обществе будущего.

Но как учить по-новому? Обществу требуются яркие, активные, успешные личности, лидеры, профессионалы своего дела, готовые отвечать на вызовы нового времени.

Многие работодатели из крупных компаний находятся в поисках таких ярких людей, готовых повести за собой команду и всю коммерческую организацию.

Часто студенты после получения диплома сталкиваются с проблемой устройства на работу: нужны специалисты с опытом работы, но как получить опыт, если без него невозможно устроиться? Эти опыт и знания можно и нужно получать уже в школе, а в колледжах и вузах становиться специалистами узких профилей, сложных профессий, развивать научную среду.

В каком направлении бывшего школьника и будущего студента или бизнесмена ждет успех? Иногда ответ на этот вопрос приходит поздно, из-за чего молодые люди выбирают не ту специальность, идут на нелюбимую работу, делают то, чего не хотят.

Понятие «функциональная грамотность» сегодня рассматривается как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основными признаками функционально грамотной личности на сегодняшний день являются самостоятельность, стремление к познанию, коммуникабельность, умение адаптироваться к изменяющемуся миру, а также навыки работы с большими объемами информации. Это как раз те самые универсальные способности и навыки, которые позволяют ученику в будущем стать успешным человеком, яркой личностью и востребованным на рынке труда или в бизнесе профессионалом.

Как же научить этим навыкам подростков в формате школьной классно-урочной системы обучения? Одна из таких технологий – это практика проектной деятельности, реализуемая в формате образовательных модулей.

В школе №1133 за последние годы на уровне основного общего образования были разработаны метапредметные образовательные модули, связанные с различными сферами человеческой деятельности: «Выборы», «Стартап», «Арт-пространство», «Экология», «Стратегия будущего» и другие.

Два раза в год в течение недели все школьники с 6‑го по 9‑й класс вместо привычных уроков участвуют в этом образовательном событии. В каждом модуле бывают задействованы от 7 до 12 учителей-предметников, продолжительность модулей – от 4 до 6 дней.

В течение этих учебных дней школьники выполняют задания по различным предметам, например по математике, обществознанию, экономике. Перед ними ставятся нестандартные образовательные задачи, которые они решают в команде.

В нашей школе мы имеем возможность проводить такие метапредметные недели, в рамках которых разрабатывается гибкое динамическое расписание на весь учебный год, позволяющее, с одной стороны, реализовать учебный план в полном объеме, а с другой – планировать и проводить метапредметные модули.

Главная цель этих модулей – научить подростков работать в нестандартной ситуации, близкой к реальности. Также ребята пытаются применить свои уже имеющиеся знания на практике, получить новые надпредметные знания, создать команду, поработать в группах, стать лидерами внутри этих групп, повести команду вперед за своей идеей и мечтой. Например, попробовать создать, спроектировать свой собственный бизнес или написать резюме и устроиться на интересную работу.

«Что тут нестандартного?» – спросите вы, ведь любой взрослый человек должен знать и уметь это делать. Но, вы не поверите, этому не учат! Создать бизнес – какой это предмет, больше математика, экономика или обществознание? На такие вызовы, как создание любимого дела или трудоустройство, личные и семейные отношения, практико-ориентированная стратегия своего будущего, современному подростку в будущем придется отвечать.

Проведение таких образовательных мероприятий и недель позволяет нам развивать у подростков креативное мышление, самостоятельность, познавательную активность и коммуникабельность.

Эти принципы работы можно также внедрять в рамках внеурочной деятельности или классных часов. И это уже большой шаг вперед. При этом не теряются качество и объем базовых предметов, знаний и навыков, которые традиционно ребенок приобретает именно в период обучения в школе. Без этого никуда.

Евгений ГИЛЕВИЧ, учитель изо школы №1133

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте