Плачет сердце, глядя на растерзанное, одурманенное Отечество… Но ведь не безотрадна наша беда, не окончательна гибель, не утерян спасительный путь? Объединимся же под сенью родных святынь – тогда обретем силы для исправления жизни», – святые слова Ивана Матвеевича Снычева, митрополита Санкт-Петербургского, я и считаю программой воспитания наших детей, основанной на обращении к животворным источникам русской духовности, ее народным корням.
«Родные святыни» – это и история родной земли с ее победами и поражениями, радостями и печалями. Это и святоотеческие имена устроителей и защитников Руси. Это родной язык. Это русский народ, его традиции. Объединиться вокруг святынь – значит узнать их, понять, почувствовать единение, общность свою с народом, связь с Отчизной, землей «оттич и дедич», гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, строить ее, благоустроить и защищать.
Десятилетиями люди отказывались от своего национального – истории, культуры, от своей родословной. И миллионы подростков воспитывались нигилистами, иванами, не помнящими родства.
Решить эту задачу поможет личность Учителя-патриота. Хочу надеяться, что в скором времени знание породит идеи, проекты практического обновления жизни на селе и они потребуют личного участия, труда каждого ребенка на благо Отчизны.
Откладывать на завтра, на потом нельзя, времени не осталось…
Мне повезло, я работаю в необычной школе, имеющей статус «русской народной», в коллективе единомышленников. Здесь я могу полностью реализовать свои педагогические идеи, совершенствовать мастерство. В работе я стараюсь использовать не только инновационные методы, которые дает нам XXI век, но и лучшие традиции отечественного математического образования.
Воспитывать патриота, строителя, хозяина русской земли на основе русских народных традиций – главная задача учителя, воспитателя. И я горжусь тем, что своим трудом вношу маленькую лепту в становление будущего России.
Кому-то покажется не совсем логичной связь математики с воспитанием патриотизма. Но богатейший опыт российской и советской школ доказывает, что каждый предмет, а особенно математика, имеет свою уникальную, неповторимую возможность влияния на формирование личности ребенка.
Я люблю своих учеников и верю, что в них – вся будущность России, нужно только честно направлять их силы и способности!
Михаил МОРОЗОВ, учитель математики Дубровской СШ №21 г. Ефремова, учитель года Тульской области-2005
Комментарии