search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Врачи рассказали, чем опасны гаджеты для здоровья школьников

Российские медики высказали опасение по поводу того, что современные технические устройства – такие как ноутбук, электронная книга или смартфон – способны существенно подорвать здоровье школьников.

«Специальные исследования, которые мы проводим, показывают, что у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и нервно-психические отклонения», – рассказал глава НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН Владислав Кучма. По его словам, во время диспансеризации в 2011 году различные болезни были выявлены примерно у 57 процентов школьников. Во многом это «заслуга» современных гаджетов, с которыми все больше предпочитают проводить время дети.

«Ноутбук не приспособлен для ребенка, там фиксированная клавиатура, не приспособленная к детской руке, а экран находится близко к глазам. С точки зрения офтальмологии и эргономики ноутбук абсолютно не подходит для ребенка», – заявил Кучма.

Определенный вред представляют для ребенка и смартфоны. «Вы видели, как школьники смотрят кино? Они закачивают фильмы в смартфон и смотрят на уроках или переменах на экране размером с ладошку», – сказал эксперт, подчеркнув, что проблема не в излучении от гаджетов, а в том, что дети используют их постоянно.

В свою очередь, главный офтальмолог Минздрава России Владимир Нероев отметил, что у многих школьников ухудшается зрение, в том числе и благодаря неправильному использованию современных электронных устройств. «Если сегодня у 5 процентов первоклассников обнаруживается близорукость, то к 10-11 классу до 25-30 процентов школьников страдают нарушением зрения – это либо близорукость, либо астигматизм, либо дальнозоркость», – сказал он.

По его словам, ухудшение зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Кроме того,  часто экран компьютера расположен или очень далеко, или очень близко, и при этом в комнате неправильное освещение. По его словам, в начальных классах электронные книги, к примеру, можно использовать не более 15 минут в день, а в старших – не более двух часов.

Его коллега, главный санитарный врач Геннадий Онищенко отметил, что использование электронных книг и планшетников в школах не отрегулировано. По его словам, необходимо уметь настраивать такие параметры, как яркость экрана, четкость, контрастность, шрифты и размеры букв. Тем не менее, отрицать, что за этими устройствами будущее, бессмысленно, отметил он.  «Никуда мы от этого не уйдем и рекомендовать, что этого делать не надо, тоже смысла нет. Надо понимать, что все это должно вводиться постепенно, еще не все педагоги к этому готовы», – добавил он.

По материалам www.rg.ru, www.ria.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте