Ученый отметил негативное влияние дистанционного обучения на состояние здоровья подростков.
Удаленный формат обучения в школах – вынужденная мера в условиях пандемии коронавируса. Удаленка довольно часто применяется в образовательных заведениях и становится, по этой причине, объектом профессионального внимания медиков.
По мнению руководителя отделения патологии позвоночника ЦИТО имени Н.Н. Приорова профессора Сергея Колесова, дистанционное обучение ухудшает здоровье учащихся, особенно подростков, у которых опорно-двигательный аппарат находится в стадии формирования.
За два последних года значительно увеличилось число школьников, жалующихся на частые мышечные боли в спине. Это следствие домашнего обучения, считает ученый. Ребенок подолгу находится в статичном состоянии, что приводит к мышечному дисбалансу.
Избежать проблему можно при помощи обычной зарядки с базовыми упражнениями – такими как отжимания, приседания, наклоны и подтягивания. Что касается спортивных дисциплин, то для поддержания осанки подойдут занятия волейболом, баскетболом, плаваньем, а также катание на лыжах и коньках.
Ученый подчеркнул, что плохая осанка может передаваться по наследству. Признаки дефектов позвоночника выражаются в асимметрии, разной высоте плеч, наклоне головы и деформации грудной клетки. Конечно, на ранней стадии можно скорректировать осанку при помощи гимнастических упражнений, однако лучше сразу же обратиться к врачу, советует Сергей Колесов в беседе с корреспондентом РИА Новости.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, какие советы дают психологи родителям, работающим в удаленном формате.
Комментарии