search
main
0

VR-игру о вселенной «Гарри Поттера» создали студенты ИТМО

Учащиеся факультета программной инженерии и компьютерной техники ИТМО Анастасия Цителова и Артур Дзюба разработали VR-игру «Дом Рона Уизли». Игроки виртуально могут не только побывать в комнатах знаменитой «Норы», но и пошалить вместе с братьями-близнецами Уизли.

Фото: сайт ИТМО

На сайте вуза разработчики игры рассказали о сложностях и особенностях проекта. Выпускница бакалавриата факультета программной инженерии и компьютерной техники ИТМО Анастасия Цителова с детства увлекалась книгами о Гарри Поттере. Поэтому в дипломной работе без лишних раздумий воссоздала в виртуальном пространстве дом семьи волшебников Уизли. По ее словам, больше любых других проектов образовательной программы «Компьютерные технологии в дизайне» ей запомнились связанные с виртуальными пространствами.

Дом Уизли может продемонстрировать игроку бытовую среду мира фэнтези, он легко узнаваем. Сюжет игры построен на том, что Рон Уизли находит письмо от своих братьев-близнецов, в котором те просят его решить головоломки и найти предметы, которые спрятаны в доме. Затем их нужно отправить близнецам через волшебный камин в магазин «Всевозможные волшебные вредилки». Игрок, которому удастся пройти все испытания, в награду получит магическое заклинание. Каждый найденный предмет уникален и непредсказуем: один начинает визжать, другой – погружает игрока в темноту. Для контроля действий Рона используется управление жестами и голосом.

Какие-то предметы находятся в закрытых местах. Чтобы их обнаружить, игроку придется отыскать таблички с заклинаниями, и только после этого жестом призвать волшебную палочку и колдовать, рисуя в воздухе символы. Когда все предметы будут собраны, игрок их вернет братьям-близнецам через камин голосовой командой. В итоге все предметы сгорят в камине – игра пройдена.

Создать такой проект оказалось непросто. Анастасии помогал первокурсник бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» и сотрудник Центра юзабилити и смешанной реальности ИТМО Артур Дзюба. В то время как Анастасия разрабатывала концепцию, сюжет и локацию, Артур Дзюба отвечал за техническую разработку управления внутри игры. Для внутреннего убранства дома были использованы кадры из фильмов, тексты книг о Гарри Поттере, зарисовки из книги Брайана Сибли «Гарри Поттер: рождение легенды», а также статьи из фанатской «Википедии». Пришлось включать и собственное воображение.

Артур Дзюба экспериментировал с технологиями, разбирался, какие возможности управления будут доступны, каким образом они будут устроены. По его словам, использование управления жестами и голосом позволяет игроку погрузиться в атмосферу магии. Наибольшие сложности вызвала работа над управлением голосом. С идеями для игры ребятам помогал руководитель проекта и директор Центра юзабилити и смешанной реальности Артем Смолин. Несмотря на законченность продукта, его авторы намереваются улучшить игру. Они хотят выпустить ее для широкой аудитории.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте