Более 500 выпускников Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина получили паспорта универсальных компетенций.
Документ с результатами оценки гибких навыков получили 437 выпускников бакалавриата и 124 – магистратуры. Как пояснили в пресс-службе Мининского университета, на данный момент в проекте «Центр оценки и развития управленческих компетенций» участвуют семь педвузов. Ребята из Мининского университета получили документ, подтверждающий владение надпредметными навыками, вместе с дипломом. В паспорте компетенций указаны результаты тестирования выпускников по планированию и организации, сотрудничеству, стрессоустойчивости, ориентации на результат.
Более того, 90 студентов Мининского университета прошли дополнительное тестирование по уровню саморазвития, коммуникативной грамотности, лидерству и эмоциональному интеллекту. «Впервые мы проводили тестирование гибких навыков студентов Мининского университета, и я считаю этот опыт успешным», – заявил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. Самое большое количество паспортов компетенций получили ребята с факультета информационных технологий, физико-технологического факультета и факультета управления и социально-технических сервисов.
Стоит пояснить, что паспорт надпрофессиональных компетенций дает выпускникам конкурентное преимущество, так как при приеме на работу работодатель может соотнести возможности соискателя и уровень развития универсальных навыков молодого специалиста с требованиями к должности и правилами корпоративной культуры предприятия.
Также студенты, которые прошли тестирование, попадают в общероссийскую базу молодых специалистов платформы «Россия – страна возможностей». К этой базе имеют доступ работодатели-партнеры данного проекта, которые могут сами найти нужного им молодого специалиста.
Как рассказал замгенерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, были протестированы более 200 тыс. выпускников из 171 российского вуза. Оценку своих универсальных компетенций прошли будущие учителя, медики, инженеры, строители, специалисты сельскохозяйственной сферы.
«В случае с будущими учителями такой паспорт особенно важен, он позволяет руководителям образовательных учреждений сразу правильно распределить нагрузку и направления деятельности между вчерашними выпускниками», – рассказал Дмитрий Гужеля. По его словам, сейчас прорабатывается соглашение, которое позволит сделать на базе Мининского университета координационный центр. Он будет курировать центры компетенций во всех педвузах, добавил он.
Комментарии