search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Вперед в будущее: тренды московского образования на IV Форуме социальных инноваций регионов

Эти три дня 9-11 сентября превратили Гостиный двор в гигантскую дискуссионную площадку: больше 40 уникальных лекций и захватывающих обсуждений с участием экспертов мирового уровня. Здесь же проходит интерактивная выставка социальных проектов Москвы и регионов России. На стендах и в залах можно увидеть презентации новейших технологий и инноваций, которые касаются практически всех сфер нашей жизни.

Фото: Наталья Муратова, фотокорреспондент Московского образовательного телеканала

В этом году в деловой программе участвуют спикеры из 13 стран мира: России, США, Израиля, Великобритании, Германии, Швейцарии, Франции, Нидерландов. Форум объединяет экспертов из самых разных областей: ученых, футурологов, блогеров, спортсменов, учителей, предпринимателей, писателей, врачей, общественных деятелей и политиков.

– Главной темой этого года стали вызовы третьего тысячелетия, – отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. – Программа построена вокруг 8 основных направлений: здоровья, образования, карьеры, долголетия, высоких технологий, счастья, социальной поддержки и будущего. Совместно с ведущими мировыми экспертами мы поговорим о том, что нас ждет в ближайшие 50 лет, какие профессии нужны в новой реальности, как противостоять старости, обсудим и другие актуальные темы. Каждый день на форуме будет работать выставка инновационных проектов в социальной сфере. Здесь гости могут ознакомиться с новыми возможностями образования, в том числе для людей старшего возраста, поговорить с карьерными менеджерами, пройти психологические экспресс-консультации и многое другое. Мы делимся московским опытом реализации передовых проектов в социальной сфере и обменяемся лучшими практиками с регионами.

Среди спикеров футуролог и эксперт по трендам будущего Герд Леонгард, архитектор и урбанист Хироки Мацуро, научный сотрудник Института исследования счастья Майкл Биркьер. И все-таки самые интересные обсуждения, безусловно, происходят на площадках российских ораторов. Одной из ярких полемик в первый день форума оказалась лекция «Компетенции для профессий будущего», представившая взгляды двух блестящих экспертов: руководителя департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели и заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталии Киселевой. Взгляды спикеров на проблему вполне органично вписались в гармоничное русло конструктивного разговора, позволяющего выстроить определенную концепцию действий по эффективному личностному развитию.

Речь шла о том, какие компетенции в первую очередь нужны для современных специалистов и специалистов будущего, профессиональные или надпрофессиональные. Изменяются ли они со временем и в зависимости от рода деятельности. И как нужно их развивать. Основой для обсуждения послужили данные последних научных исследований в области профессиональных интересов.

Спикеры сошлись в мнении, что в любом деле важно, прежде всего, учитывать индивидуальные особенности человека. Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы в качестве примера привела парадокс из популярной картинки-комикса, как нелепо оценивать мартышку, слона и удава по абсолютно одинаковому «простенькому» заданию «кто быстрее заберется на верхушку дерева». Кто-то рожден только для этого, а кому-то судьбой предначертано изменить историю. И, по словам Наталии Киселевой, грамотный подход к взращиванию личности в формировании состояния равнозначности ощущения свободы и ответственности. И экосистема развития разных компетенций – школа.

Сегодня главное – человек, его способность изменяться и развиваться. И овладевать новыми для себя компетенциями, не страшась мечтать, идти вперед, принимать стремительные трансформации реалий современности. А значит, успех – это прерогатива каждого, кто не упускает возможность применять необычные технологии и получать отличный от привычного опыт.

Пока завершился первый день форума. Впереди нас ждет еще немало интересного. Ведь то, каким будет завтра, зависит от нас, а значит – к нему надо быть готовым!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте