search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Вперед – в будущее! Цифровизация московских школ открывает новые возможности

​Кто мог еще десять лет назад представить, как изменится наш город? Появилась карта «Тройка», с помощью которой сегодня можно оплачивать не только проезд в городском транспорте, но даже билеты в планетарий и зоопарк. Стал доступен беспроводной Интернет на остановках, а также в автобусах, метро, парках города. Трансляции футбольных матчей в вагонах метрополитена во время чемпионата мира FIFA-2018 позволили болельщикам всегда быть в курсе происходящего.

Предоставляемые онлайн государственные услуги упрощают нашу жизнь в огромном динамичном городе, позволяют эффективно использовать время. И это лишь малая часть цифровых достижений, которые видит каждый житель и гость нашей столицы.Все это стало результатом реализации программ по информатизации города, таких как «Электронный город», «Информационный город», которые не могли не затронуть и сферу образования. Цифровизация образования начиналась с введения электронного журнала, оснащения кабинетов интерактивными досками.Когда появился первый электронный журнал, мы еще продолжали заполнять бумажный, опасаясь, что произойдет сбой и оценки исчезнут. Этот страх скоро прошел. Используя ресурс электронного журнала, учителя получили возможность связываться с родителями, не вызывая их в школу. Родители же могут не только контролировать успеваемость и посещаемость своих детей, но и задать в любой момент вопрос педагогам.Появление интерактивных досок позволило разработать совершенно новые интересные уроки. Эта возможность вдохновляет меня на протяжении уже нескольких лет, так что я ни разу не пожалел о выбранной профессии.Помню тот год, когда сам проектировал и создавал беспроводную сеть в школе, имевшую еще очень скромные ресурсы. Но вскоре пришло новое современное сетевое оборудование, город начал интенсифицировать процесс информатизации школ, и это не могло не отразиться на эффективности моей работы как учителя. Например, мне больше не приходится скачивать специально подобранные аудио- или видеоматериалы для уроков. При необходимости эти материалы я могу сразу воспроизводить из сети Интернет.В связи с развитием технологий изменились и уроки информатики. В школах появилось интересное и увлекательное направление – робототехника: учащиеся конструируют робототехнические устройства, а лучшие проекты представляют на разных увлекательных смотрах.Для расширения профессиональных компетентностей учителей проводится московская олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», лауреатом которой я стал. Мне кажется, наиболее полезным и интересным этапом олимпиады стал заключительный, на котором нужно было разработать урок для Московской электронной школы. Создать современный интерактивный урок на заданную тему за отведенное время было не так-то просто. Профессионализм участников олимпиады существенно вырос в ходе прохождения испытаний. Полученные знания мы сможем в дальнейшем применять на практике.Процесс цифровизации школ на этом не заканчивается. Впереди нас ждет множество мегапроектов в рамках разрабатываемой Стратегии развития московского образования до 2025 года, предполагающей продолжение интеграции технологических и социальных проектов в единую систему, создание культурно-образовательных кварталов. Все это позволит нашим выпускникам выбрать оптимальную траекторию личностного и профессионального развития, найти свое место в современном мире, который стремительно развивается и меняется. А мы, учителя, готовы им в этом помочь.Михаил КУДРЯВЦЕВ, учитель информатики школы №597 «Новое Поколение», лауреат олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте