search
main
0

Вперед, мои мастерята!

Ребята полны энтузиазма и готовы учиться и показывать свои таланты

«Ребята, объявлен ежегодный московский чемпионат профессионального мастерства, который называется «Мастерята»!» – «А в нем могут принять участие ученики мастера?» – «Да, ведь слово «мастерята» образовано с помощью суффикса «-ят» от существительного «мастер», по аналогии «тигр – тигрята», «зверь – зверята», «кит – китята», «лиса – лисята». – «Значит, вы, Татьяна Николаевна, мастер, а мы мастерята!»

Вот такой диалог состоялся у меня с учениками моего любимого 3‑го «Л» класса перед тем, как мы определили компетенции, в которых примем участие. Опыт подготовки к Московскому детскому чемпионату «Мастерята» незабываем для всех участников – и для наставника, и для ребят и их родителей. Расскажу о том, как мы готовились к дистанционному этапу и финалу этого престижного соревнования. Ребята проявили огромный интерес. Они были полны энтузиазма и готовы учиться и показывать свои навыки и таланты в компетенциях «Поварское дело» и «Администрирование отеля».

На чемпионате школьники получают свои первые профессиональные навыки по той специальности, которую выбрали для участия в чемпионате. В текущем учебном году соревнование пройдет в трех возрастных категориях: 1-2‑й классы, 3-4‑й классы и «Семья мастеров» – 5-8‑й классы. В семейной категории родители могут принимать участие вместе с детьми. Совместная деятельность детей, наставников и родителей не только знакомит юных участников с различными профессиями, но и учит их работать в команде.

Подготовка детей к этому чемпионату – сложный, но захватывающий процесс. Он требует от нас профессиональных знаний, опыта и терпения. Мы стремимся предоставить участникам максимальное количество информации и навыков, необходимых для успешного выступления на площадке «Мастерят». У детей появляется возможность проявить таланты и найти свое место среди лучших.

Главной задачей педагогов-наставников была подготовка детей к победе в чемпионате, помощь в развитии их профессионализма и уверенности в себе. Для достижения этой цели мы провели множество уроков и тренировок. Например, работая в рамках компетенции «Поварское дело», мы на занятиях учились готовить различные блюда, проводили дегустации, обучали детей правилам гигиены, объясняли основы поварского мастерства. Работали мы и над тем, чтобы дети учились работать в команде, занимались наставничеством, взаимодействовали друг с другом. Мы учили детей анализировать ошибки и находить решения в кризисных ситуациях.

Во время тренировок я старалась отразить свой личный опыт, делилась с ними своими собственными успехами и неудачами, чтобы помочь детям понять, что процесс обучения и достижения целей требует усилий, терпения и настойчивости. Мы также старались дать детям возможность выражать свои идеи и творчески подходить к решению задач.

Особенность конкурса «Мастерята» в том, что он позволяет участвовать в различных компетенциях, отражающих разные профессии. В компетенции «Поварское дело» дети соревнуются в приготовлении блюд, демонстрируя свои кулинарные навыки, при этом они должны не только приготовить вкусные блюда, но и эстетично подать его на стол. В конкурсе «Администрирование отеля» дети показывают свои навыки организации работы гостиничных служб, общения с клиентами и управления ресурсами. В этой компетенции важно уметь принимать решения, быть внимательным к деталям, эффективно распределять время.

Готовя детей к участию в чемпионате «Мастерята» в разных компетенциях, я старалась создать для них атмосферу поддержки и доверия, где они могли бы проявить свои таланты и навыки. Мы учили их не только технике выполнения заданий, но и показывали, как важно быть целеустремленным, самокритичным, стремиться к совершенству.

Опыт подготовки ребят к Московскому детскому чемпионату «Мастерята» дал мне возможность не только передать им знания и навыки, но и научиться учить. Мы видели, как дети росли и развивались, проявляли свои таланты и уверенность в себе. Это и меня саму стимулирует к дальнейшей работе в этом направлении, мне нравится обучать ребят всевозможным профессиональным навыкам, а еще больше я люблю поддерживать молодых участников в их стремлении к победе и успеху.

Мы с нетерпением ждем решения членов жюри чемпионата. Но каким бы ни был результат дистанционного тура, мы уже победители. Главный результат – искрящиеся интересом глаза ребят-участников, их желание учиться и совершенствовать свои профессиональные навыки в выбранном направлении, вера в своего наставника. Самостоятельность, аккуратность, практические расчеты, умение делать выводы, прогнозировать, находить выход из сложной ситуации, быть лучшим – качества, которые ведут к успеху не только в образовательной деятельности, но и в жизни.

«Татьяна Николаевна, а можно в следующем году мы вместе с Аленой, Ваней и Сашей тоже поучаствуем в чемпионате «Мастерята»?» – «Конечно, ребята, я рада тому, что уже две команды изъявили желание проявить себя в ежегодном московском чемпионате профессионального мастерства «Мастерята».

Татьяна БЕЛКИНА, учитель начальных классов школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте