search
main
0

Возвращение в ясли

Еще совсем недавно в прессе и среди специалистов горячо обсуждалась необходимость существования яслей. Выдвигались многочисленные аргументы за домашнее воспитание и против. В эпоху нестабильности закрылись многие группы раннего возраста, были потеряны кадры и утрачены существующие методы работы. Казалось, потребности в общественном воспитании для малышей никогда больше не возникнет. Но прошло немногим более 15 лет, и современные родители хотят отдавать в детские сады своих детей чуть ли не с пеленок. Остро возникла необходимость современного подхода к воспитанию детей раннего возраста, основанного на достижениях психологической науки последнего времени.

Н. ВЛАСОВА,педагог-психологдетского сада №652

Наш детский сад 4 года был участником ГЭП «Создание новых форм и методов работы с детьми раннего возраста». Сейчас в своей работе с малышами мы использует программу «Первые шаги», созданную коллективом педагогов-психологов под руководством Е. Смирновой и соответствующую современным знаниям о психологии детского возраста, дети с удовольствием играют в предложенные в ней игры.

Все годы работы в экспериментальной площадке мы очень тесно сотрудничали с прекрасными специалистами-психологами и замечательными людьми, их постоянная помощь, рекомендации во многом помогли нам улучшить свою работу с малышами.

В результате уже на протяжении многих лет в детском саду отсутствуют случаи тяжелой адаптации детей. Для лучшего привыкания детей раннего возраста к детскому саду мы практикуем на первых порах совместное пребывание ребенка со своим близким взрослым (мама, бабушка). После окончания периода адаптации дети с удовольствием ходят в ясли.

До 3 лет ребенок имеет глубинную, на подсознательном уровне связь со своей матерью. Любое нарушение в эмоциональной сфере влияет на все развитие ребенка. К сожалению, многие родители психологически безграмотны в воспитании своих детей и нередко недооценивают всю важность периода раннего возраста для всей дальнейшей жизни человека.

Поэтому так необходимо психологически просвещать родителей. И если скучные лекции никто не любит, то участие в игровых драматизациях никого не оставляет равнодушным, позволяет родителям прочувствовать проблему ребенка, а следовательно, лучше понимать его.

В перспективе мы планируем более активно привлекать родителей к совместной деятельности по воспитанию детей. Для повышения психологической грамотности родителей в детском саду проводится цикл семинаров «Базовый курс родительской эффективности», разработанный центром «Гармония». В идеале хотелось бы, чтобы все родители прошли этот курс.

Наше участие в экспериментальной площадке плавно перетекло в сотрудничество с Ресурсным центром «Все лучшее – детям». Ресурсный центр был создан на базе Центра развития ребенка – детского сада №2030, с которым мы очень тесно взаимодействовали все годы эксперимента. Наш детский сад был активным участником всех «круглых столов» и заседаний методических объединений, проводимых в округе и городе. В прошлом году в нашем детском саду прошло заседание методического объединения по теме «Новые формы работы с родителями детей раннего возраста». Было очень приятно, что пришло много заинтересованных коллег-педагогов, которые не остались равнодушными к нашему опыту работы. В апреле 2010 года в рамках эстафеты педагогического мастерства «Сетевое взаимодействие ресурсных центров и детских садов по реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы» педагоги нашего детского сада провели открытое занятие по аппликации с детьми раннего возраста «Лоскутное одеяло». Тема занятия была выбрана не случайно. Возвращение к истокам, к народному опыту воспитания детей, создаваемому тысячелетиями, позволяет гуманизировать отношение к ребенку, делать его более теплым, человечным и душевным, помогает вырастить полноценную прежде всего в духовном плане личность. Мероприятие посетили 84 педагога из всех округов Москвы, кроме занятия с детьми, им были представлены мастер-класс «Народная кукла» и выступление педагогов ДОУ, посвященные созданию условий для раскрытия и развития творческого потенциала. Мы увидели, что представленный опыт работы понравился коллегам, и думаем, что в дальнейшем стоит устраивать фестивали педагогического мастерства регулярно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте