search
main
0

Возвращение патриотов

12 марта 2003 года в мэрии Москвы состоялось совещание ректоров московских вузов, представителей военно-учебных заведений, школ, ветеранских и молодежных организаций по вопросу “О состоянии работы по патриотическому воспитанию молодежи”. На совещание были приглашены первый заместитель мэра Москвы в правительстве города Л. Швецова, заместитель руководителя Департамента образования столицы В. Моисеенко, военный комиссар Москвы В. Красногорский, представители городского совета ветеранов, гражданских и военных учебных заведений, директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Р. Акчурин, директор Московского детско-юношеского центра “Резерв” Е. Сербаринов и многие другие.
Это совещание стало отправной точкой в подготовке празднования 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне и еще раз подчеркнуло значимость проблемы патриотического, и в особенности, военно-патриотического воспитания молодежи. Почему? Да потому, что, как показал проведенный телеканалом ТВЦ опрос, большинство сегодняшних подростков не понимают значение слова “патриот”, высказывают негативное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил. Кроме того, опрос показал, что сегодняшняя молодежь не готова к защите страны с оружием в руках, считая, что пример пионеров и комсомольцев времен Великой Отечественной для реалий нашего времени не подходит.
Безусловно, для воспитания патриота необходима совокупность факторов – соответствующая общественно-политическая обстановка в стране, государственная политика патриотического воспитания, материальная база, пример и опыт старших товарищей. Согласитесь, в далекие сороковые прошлого века это было. И тогда слово “патриот” звучало гордо в отличие от сегодняшних дней…
Выступающие с трибуны отмечали, что в наши дни необходимо не только возрождать систему патриотического (в частности, военно-патриотического) воспитания, но и совершенствовать ее и распространять от Москвы “до самых до окраин”. По мнению председателя Совета ректоров Москвы и Московской области И. Федорова, в основе должна стоять жесткая государственная политика патриотического воспитания. Формирование личности начинается со школьной скамьи и продолжается в вузе, потому так важно прививать чувства патриотизма, любви к Родине и армии и закладывать знания по начальной военной подготовке в рамках школьной программы, а затем совершенствовать знания и умения на военной кафедре в высшем учебном заведении.
В 2001 г. Правительством РФ была принята программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.”. Согласно этому документу, регионы России поэтапно включаются в процесс возрождения системы патриотического (в частности, военно-патриотического) воспитания молодежи через повседневную и кропотливую работу с подростками, создание все новых и новых военно-патриотических центров и клубов, секций и кружков, военных классов, через проведение городских мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню памяти и скорби, а также мероприятий, посвященных годовщинам основных вех Великой Отечественной войны. А еще через проведение городских, региональных и всероссийских соревнований среди военно-патриотических клубов и объединений и различных спартакиад по военно-прикладным и техническим видам спорта. Особая роль в программе уделяется совместной работе ветеранских и молодежных организаций с целью пропаганды патриотизма, любви к Родине и служения ей.
Как показало время, систему развалить легко. Трудно ее восстанавливать с учетом постоянной динамики событий, нехватки финансовых и материальных средств. Главное – начало процессу возрождения патриотического, и особенно военно-патриотического, воспитания подрастающего поколения положено.

Ольга Казакова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте