Концепция BYOD (Bring your own device), которая предусматривает использование учеником собственного мобильного устройства в целях обучения, набирает все большую популярность. В школе №1552 модель BYOD применяется уже более 5 лет, ее внедрение началось с начальной школы.
В процессе обучения начального уровня образования с успехом применяются различные приложения (в том числе и игровые) для организации различных форм обучения и повышения мотивации детей. Внедрение концепции BYOD в школе связано как с широкими возможностями, так и с различными проблемами преимущественно технического и психолого-методологического характера. До появления проекта «Московская электронная школа» самой сложной проблемой, стоящей на пути преподавателей и технических специалистов школы в рамках внедрения BYOD, являлось различие в мобильных устройствах учеников (в операционных системах, технических характеристиках, производителях). Это порождало проблему цифрового неравенства среди учащихся, трудности в доступе и освоении материала, находящегося в цифровом виде, требовало от учителей дополнительных компетенций и усилий по синхронизации учебного контента.Еще одна проблема, с которой неизбежно столкнулись учителя, внедряющие в классе подход BYOD, – неограниченное использование учеником Интернета, информация в котором по большей части редко структурирована и мало предназначена для немедленного применения в классе. МЭШ снимает эту проблему, предоставляя педагогам и учащимся готовые блоки структурированного учебного материала (сценарии, электронные учебники, опросы). В чем неоспоримые преимущества мобильного обучения в МЭШ? Доступ к образованию всех участников образовательного процесса вне зависимости от места проведения занятий – в городе, в больнице, дома, в другой школе, в классе, где бы ни находился ученик, воспользовавшись сетью Интернет, он может мгновенно получить доступ к материалам занятия. Серьезное увеличение возможностей учащихся при освоении образовательного контента благодаря использованию интернет-ресурсов, электронной библиотеки и иного образовательного контента, инструментов самопроверки (тесты), а также при помощи других преподавателей. Повышение качества образования путем использования высококачественного контента, прошедшего экспертную модерацию. Инновационные технологии в областях разработки, хранения, совершенствования, распространения и «упаковки» образовательного контента. Эффективное использование современных и распространенных технических средств в обучении.Все эти возможности с успехом реализуются в городском мегапроекте – «Московской электронной школе». Главным и наиболее ценным результатом, по моему мнению, стала возможность совершенствования образования в сторону его общедоступности и повышения качества. Действительно, инновационные средства обучения немало помогают в педагогической деятельности. На данный момент можно с уверенностью сказать, что все проведенные изменения дали возможность качественно улучшить систему преподавания. «Московская электронная школа» представляет собой крайне значимый и перспективный проект как для учащихся, так и для всей системы преподавания в целом. Его реализация поможет решить сразу несколько проблем доступности знаний и текущего контроля за ними. Совместная реализация данного проекта с иными задумками системы образования сможет существенно увеличить эффект от каждого из них и привести к созданию инновационной образовательной среды. Павел ПУШКИН, директор школы №1552
Комментарии