search
main
0

Возможность чуда

Когда я учился медиаменеджменту в магистра­туре НИУ «Высшая школа экономики», у студентов была возмож­ность выбрать курс на любом другом фа­культете огромного вуза. Идея в том, чтобы мы могли узнать и попро­бовать что-то, не связан­ное напрямую с получаемой специальностью. Из огромного пула предметов я выбрал теорию игр на экономфаке, но, походив пару раз в корпуса из красного кирпича на Шаболовке, понял, что ошибся. Впереди маячила необходимость сдачи зачета, поэтому нужно было срочно что-то предпринимать. Самым популярным курсом по выбору оказался «Психология внутреннего согласия». Мест, само собой, давно не было. Я решился написать письмо ведущему профессору и, получив согласие, а затем уладив все формальности, через пару недель сидел среди тех, кто также пытался разобраться в себе и осмыслить то, что происходило вокруг нас.

Занятия проходили в малоэтажном здании, окруженном складами и автосервисами, где-то в районе Волгоградского проспекта. Прекрасно помню километры красных огней стоп-сигналов автомобилей, неизменно заполнявших дорогу в сторону области, ведь встречались мы вечерами пятниц.

Однажды мы обсуждали время, в которое оказались «заброшены». Вы, наверное, тоже помните эти времена? Даже студенты могли позволить себе копеечные путешествия по миру, редкие семьи не выезжали на неделю в Египет или Турцию, а одни купленные в кредит машины сменялись другими – чуть поновее и получше. Многое можно было планировать на месяцы, да даже на годы вперед – все было понятно и прозрачно, а непредсказуемость будущего воспринималась скорее как красивая фигура речи, нежели как полная рисков перспектива. Глобальность мира не подвергалась сомнению, границ как будто просто не существовало.

Одним из руководителей психологического факультета был Альфрид Лэнгле, ученик и коллега Виктора Франкла, чью книгу «Сказать жизни «Да!» о жизни в концлагере и поиске смысла в этом опыте сейчас многие цитируют. По-своему удивительно было проходить в дверь кабинета Лэнгле – он через Франкла был прямым проводником в шокирующий и пугающий, а оттого невозможно далекий от нас мир. Казалось, открой ее – провалишься, словно в детской книжке, в иную реальность.

Да, бывали, конечно, и у нас сложности, у кого их нет? Но в целом прогнозы были вполне радужные: получение диплома престижного вуза обещало неизбежность развития карьеры, самореализацию, столь необходимую каждому, и прочный фундамент для движения вперед, к свету, не важно, в чем каждый из нас его находит.

А что теперь? Который год кряду становится действительно однозначно и объективно сложнее, чем предыдущий. Будет ли когда-нибудь иначе? Откатимся ли мы назад, в те, как оказалось, счастливые времена? И конечно, главный вопрос: какое будущее ждет наших детей?

Безумно сложно сохранить внутреннюю опору, без надрыва и истерик продолжать делать то, что должен. При этом нередко нервы сдают у тех, кто вокруг, а мишени для выплеска эмоций подбираются едва ли не в случайном порядке.

Надо сказать, что 2022‑й, начавшийся с вручения Премии Правительства РФ в области СМИ, был удачным для «Учительской газеты». Мы выпускали интересные материалы, наши сотрудники издавали и представляли свои книги. Вместе с партнерами мы провели очередные сезоны всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Успешная школа». На вечере «Учительской газеты» в Тюмени выступил Шалва Амонашвили, а видеообращения к нашим читателям записали Юлия Пересильд, Евгений Касперский и Арина Шарапова. Там же впервые прозвучал гимн издания, который, как говорят, ушел в народ – его поют на различных педагогических мероприятиях.

Все вроде бы неплохо, но я почему-то верю, что наступающий год будет лучше предыдущих. Ведь именно в этом сила предстоящего праздника – возможность чуда и исполнения всех желаний. «Возможность чуда» – так, к слову, называлась моя дебютная колонка в «УГ», опубликованная в те времена, с которых я начал.

Арслан ХАСАВОВ, главный редактор «Учительской газеты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте