search
main
0

Возможность быть услышанным

Всероссийский конкурс для меня начался с выступления на установочном семинаре Анны Григорьевны Мехед. Светлая ей память… Помню свое восхищение и понимание, как много надо работать, чтобы быть на таком уровне профессионализма. Это ощущение необходимости постоянной работы со мной до сих пор.

Дальше были знакомства, разговоры с коллегами-конкурсантами о том, что волнует, совместные попытки понять, что же такое метапредмет, и иногда даже совместные возмущения от того, как трудно приходит это понимание (помните, конкурсанты 2009 года?).
Я не помню, как проходили конкурсные испытания. Зато я помню лица детей на разговоре, вечерне-ночные обсуждения самых важных проблем в образовании (привет Вадиму Муранову и Наталье Черновой), светлую улыбку и оптимизм Оксаны Родионовой, безоговорочную поддержку и веру своих сопровождающих, Елены Павловны Давыдовой и Галины Борисовны Петровой.
И еще очень точно помню самый значимый для меня момент конкурса – когда после очередного испытания ко мне подошла незнакомая женщина и сказала: «Спасибо. После вашего выступления мне так захотелось работать!»
У конкурса «Учитель года» есть удивительное свойство – после окончания конкурсных мероприятий сам конкурс для участников не заканчивается. В моем случае ровно через год конкурс пришел в школу №5 Магнитогорска, в которой я вела уроки. Наши ребята на занятиях работали вместе с удивительными учителями из всех регионов страны. После одного из уроков ребенок вышел из кабинета и удивленно сказал: «А я теперь знаю, кем я хочу быть».
Поездки после конкурса – это особая история. Образовательный туризм по всей стране! Всероссийский съезд учителей математики в Москве, фестиваль школьных учителей в Елабуге, образовательные форумы в Перми, мастер-классы для коллег Республики Саха (Якутия) и Ямала… И привезенные с каждой поездки эмоции и новые идеи, которыми можно делиться с коллегами и учениками.
Если одним словом ответить на вопрос, что такое для меня конкурс «Учитель года», то я бы сказала: «Возможности».

Возможность проверить себя, получить обратную связь, насколько ты интересен детям и коллегам. Возможность развития себя и своего дела. Возможность сказать о том, что тебе важно, и возможность быть услышанным и понятым. Возможность встретить друзей, наставников, единомышленников. И вот именно за пространство возможностей я люблю конкурс «Учитель года».
​Наталья НИКИФОРОВА, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2009, директор школы №5 города Магнитогорска, Челябинская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте